Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ДЕКАДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ПРОШЛА В ШКОЛЕ С 1 ПО 11 НОЯБРЯ 2016 ГОДА

Дата: 12 ноября 2016 в 06:52, Обновлено 14 ноября 2016 в 17:08
763 просмотра

В Директиве №3 Президента Республики Беларусь поставлена задача обеспечения энергетической безопасности и энергетической независимости страны, главными факторами которых являются экономия и бережливость.

      Перед школой стоит  важная задача – воспитать гражданина, которому присущи высокая экологическая культура и культура энергопотребления.

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/GwzN2d9mvc4" width="560"></iframe>

      Этот социальный заказ общества может реализоваться в рамках соответствующей образовательной среды, которая базируется на методах, подходах, учитывающих знания об энергопотреблении, энергосберегающих технологиях, наиболее безопасных для окружающей среды и человека. Это поможет сегодняшним школьникам, войдя во взрослую жизнь, все производственные вопросы решать через призму экологического сознания с заботой о будущем планеты.

    Энергосбережение в школе: долгосрочный вклад в будущее<o:p></o:p>

     Успешность мероприятий по энергосбережению невозможна без массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения. В настоящее время в нашей стране запускаются кампании по внедрению технологий энергосбережения в зданиях разного назначения: не только на предприятиях, но и в школах.<o:p></o:p>

     Энергосбережение в школе имеет огромный потенциал. С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении во всей стране. В современных школах активно внедряются экологические программы, выпускаются пособия, проводится обучение, внеклассные занятия, конкурсы на лучшие проекты на тему «Энергосбережение» и т.д. Все эти меры позволяют почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей планеты.<o:p></o:p>


 Цели проведения декады:<o:p></o:p>

}1.   Обеспечить экономию энергии в школе.<o:p></o:p>

{2.   Привлечь учащихся и педагогов  к деятельности по сокращению потребления энергии.<o:p></o:p>

Задачи декады:<o:p></o:p>

1.    Научиться сокращать  потребление энергии.<o:p></o:p>

}2.    Распространить информацию о проекте среди всех школьников и педагогов.<o:p></o:p>

3.    Повысить уровень информированности участников в определенной области.<o:p></o:p>

4.    Приобрести  личный опыт и умение по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды.<o:p></o:p>

Гипотеза:<o:p></o:p>

Возможно ли экономить на энергии не в убыток себе?<o:p></o:p>

«Умение экономить, как и любой навык<o:p></o:p>

требует освоения и некоторых усилий<o:p></o:p>

для его поддержания»<o:p></o:p>

В ходе декады были:<o:p></o:p>

{    Обсуждены актуальность проблемы энергосбережения.<o:p></o:p>

     Выявлены  места потери энергии.<o:p></o:p>

      Намечены действия по  устранению  энергетических потерь.<o:p></o:p>

    Сделаны выводы об энергетических  расходах в помещении и наметили пути снижения их.  <o:p></o:p>

  Это:<o:p></o:p>

            При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы, т.к. они потребляют до 70% всей энергии необходимой для работы компьютера;<o:p></o:p>

            По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети.<o:p></o:p>

{          Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;<o:p></o:p>

           Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;<o:p></o:p>

         Самая дешевая энергия – эта та, которую мы не покупаем. Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но полезно для здоровья и повышает производительность труда;<o:p></o:p>

         Держать батареи чистыми и снаружи и внутри. Не заслонять батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты;<o:p></o:p>

        Значительно сократить теплопотери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их, а также в школе сделать так, чтобы двери закрывались сами (на пружине или на резине);<o:p></o:p>

         Проводить беседы с   учащимися по теме энергосбережения, которая предусматривает обучение школьников азам сбережения энергии.

 

План

Декады, энергосбережения с 1 по 11 ноября 2016 года,

 посвященной Международному дню энергосбережения

ГУО «Средняя школа № 21 г.Орши»

 

       В Директиве № 3 Президента Республики Беларусь поставлена задача обеспечения энергетической безопасности и энергетической независимости страны, главными факторами которых являются экономия и бережливость.

 

 №

Дата

и время проведения

 

Событие

 

Классы

 

Ответственные

1.

01.11 – 11.11

Проведение информационных классных, часов, внеклассных мероприятий, уроков экономии и бережливости по вопросам энергосбережения, содержания Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 года №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»

 

 

1 - 11 

Учителя –предметники, классные руководители

2.

03.11 – 04.11

  • Изготовление памяток, листовок на тему «Берегите энергию»!

Для активных участников

Классные руководители

3.

01.11 – 11.11

  • Стихотворения, сказки, рассказы на тему «Энергосбережение»

 

2-3

Классные руководители

4.

01.11 – 11.11

Выборы патрульной группы по контролю за экономией энергоресурсов

 

  Желающие учащиеся

  Классные руководители

5.

08.11

Проведение анкетирования на тему «Экономите ли Вы электроэнергию»?

 

Классные руководители

6.

09.11

Беседа в игровой форме (ГПД) «Берегите энергию»!

 

ГПД

Воспитатели ГПД

7.

02.11

Конкурс Энергоэруудитов - дежурных по школе

Дежурные классы

По желанию

8.

04.11 – 11.11

Круглый стол, посвященный проблемам энергосбережения (приглашенные специалисты, преподаватели, волонтеры)   «Экономь. Береги. Сохраняй»     

 

10 - 11 

Классные руководители

9.

09.11

Подведение результатов анкетирования 

Участники анкетирования

10.

08.11

Флеш – акция «Хочешь жить хорошо – живи бережливо» 

 

6-7 

Учащиеся, члены ОО БРПО, классные руководители

11.

01.11 – 08.11

Конкурс поделок из бросового материала «Прекрасное из ненужного» 2 - 5 кл.

Активные участники. В течение декады

Активные участники

12.

05.11

Видеолекторий  социальной рекламы «Новый взгляд» (по вопросам сбережения энергоресурсов)

 

4-6

Библиотека

14.

Постоянно

 Выставка литературы по энергосбережению «Азбука бережливости»

Все желающие

Библиотека

  1. https://21orsha.schools.by/photoalbum/148091
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.