НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ЩКОЛЫ
ЦЕЛЬ: активизация познавательной сферы учащихся для повышения мотивации обучения.
ЗАДАЧИ: создавать условия, содействующие развитию творческих способностей учащихся в зависимости от их индивидуальных наклонностей, культурно-образовательных потребностей; развитию интереса учащихся к учебной деятельности, к белорусскому языку и литературе; оказать помощь учителям и учащимся в раскрытии их творческого потенциала, организаторских способностей; создать праздничную творческую атмосферу. Содействовать воспитанию здорового образа жизни, нравственных качеств.
Девиз недели: По лесенке знаний мы будем шагать.Чему научились? Должны показать!
План проведения недели начальной школы
Понедельник. День чтения |
|
Классные руководители Аднадворцева Г.В., Ткаченко И. Л., |
Вторник. День русского языка |
|
Ткаченко И. Л. Короневская Н.В. |
Среда. День математики |
|
Кл. руководители 1 классов Романенко Н.И. Вершкова Т.Е. |
Четверг. День белорусского языка |
|
Рябкова Е.С., кл.руководители Донская Ж. А. Воспитатели гпд |
Пятница. День физ.культуры и искусства |
|
Классные руководители Ткаченко И.Л., классные руководители |
Суббота. День сюрпризов |
1.Игра-викторина «Сказочный калейдоскоп». Школа Радост 2.Закрытие недели начальной школы. Подведение итогов. 3.Награждение |
Ткаченко И.Л. Гончарова Г. Ф., |
Торжественное закрытие недели начальной школы
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Слыхали радостную весть?
У нас сегодня в школе праздник!
Для награжденья собрались
Учащиеся начальных классов.
Волнения и тревоги уже позади!
Торжественность момента всем понятна!
Мы восхваляем тех, кто впереди!
А лучших награждать всегда приятно!
- Начинаем торжественное закрытие Недели начальной школы, которая прошла под
девизом: «По лесенке знаний мы будем шагать. Чему научились? Должны
показать!
</blockquote> <blockquote>- Сегодня мы вспомним проведенные мероприятия, подведём их итоги, назовём лучших
знатоков русского языка, белорусского языка, математики, наградим самых активных
участников недели начальной школы.
Неделя начиналась с Дня чтения. М. Горький сказал: «Всему хорошему во мне я обязан
книгам».
</blockquote>У Учащиеся 3 «Б» класса:
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет,
И несут нас, точно птицы -
Облетая целый свет.
Под мирным небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
-В этот день прошёл конкурс чтецов (2, 4 классы), конкурс «Сказочники» (3 классы). Для награждения приглашается заместитель директора Гончарова Г.Ф.
Награждение.
-Учащаяся 3 «В» класса Воробьёва Дарья дарит вам песню «Добрые сказки».
- 2-ой день – день русского языка. Послушайте, что об этом предмете расскажут учащиеся 4 «Б» класса.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.
Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!
Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!
Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!
- С русским языком можно творить чудеса. Давайте попробуем себя в роли Волшебников слов.
«Перевёртыши» пословиц и поговорок (заменить слова антонимами).
Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна.)
От смелости затылок мал. ( У страха глаза велики.)
Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)
«Перевёртыши» сказок.
Проснувшаяся страшилка. (Спящая красавица)
Девочка-великан. (Мальчик-с-пальчик)
Черноголовка. (Златовласка)
- В этот день состоялись олимпиады по русскому языку (2-3 кл.), Курцева К. О. провела викторину «Эрудиты» (3 кл.), Короневская Н. В. – конкурс «Знатоки русского языка» (4 кл.)
- Для награждения приглашается заместитель директора Гончарова Г.Ф.
Награждение.
Музыкальная пауза –песня «Чунга-чанга».
-В среду прошёл День математики. Об этом предмете расскажут учащиеся 4 «А» класса.
Математика – предмет очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры я люблю решать без меры.
Математика у нас – это просто высший класс!
Я примеры напишу, цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю, треугольник начерчу.
Что за наслаждение – это уравнение!
Математика моя – самая любимая!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья.
Где бы вам ни пригодилась математика.
Недаром говорят: «Математика – царица наук».
А еще говорят: «Математика – гимнастика ума».
- Блез Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно делать его немного занимательным». Для вас – шутливые задания по математике.
-Предупреждение! Эти рифмы любят врать, их придётся проверять!
1) Шесть ребят в футбол играли. Одного ещё позвали.
Сколько их играет здесь? Посчитай их стало… (7)
2) На кустике перед забором шесть ярко-красных помидоров.
Четыре оторвали съесть. А на кусте осталось … (2)
3 )Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось … (3)
Шуточные вопросы:
Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Бросить более, чем на 3 метра)
У него есть 4, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чём идёт речь? (Углы четырёхугольника).
- Учащиеся 1 классов приняли активное участие в конкурсе «Рисуем из чисел и геометрических фигур». Для учащихся 2-3 классов прошли предметные олимпиады «Умники и умницы». Романенко Н. И. провела эрудит-марафон «Я знаю математику» (3 кл.), Вершкова Т. Е. – блиц-турнир «Юный математик».
Участники этих конкурсов справились не только со сложными математическими заданиями, но и с логическими задачами, требующими смекалки, внимания и находчивости.
- Для награждения приглашается заместитель директора Гончарова Г.Ф.
Награждение.
- Предлагаю немного отдохнуть и провести игру. Помогут в проведении этой игры 4 круга (синий, зелёный, жёлтый, красный).
Условия игры:
Круг синий – хлопать
Круг зеленый – топать
Круг желтый – молчать
Круг красный – «Ура» кричать
- 4-ый день – День белорусского языка. Послушайте, что расскажут о родном языке учащиеся 4 «В» класса.
Вы паслухайце родную мову:
Жаўруковаю песняй звініць…
Колькі фарбаў, адценняў у слове!
Як пявуча ліецца-гучыць!
Мілагучная і ласкавая!
Не згубілася ў цемры вякоў.
Мой святы пасаг, мая спадчына –
Мова родная, мова бацькоў!
В этот день прошли олимпиады по белорусскому языку (2-3 кл.), конкурс «Знаўцы беларускай мовы” (4 кл.).
Чайковская О. Н. провела викторину “У краіне казачных дзівосаў”, а в ГПД прошли – “Беларускія вячоркі”.
Для награждения приглашается заместитель директора Гончарова Г.Ф.
Награждение
Для вас выступает Колобова Александра, победительница конкурса чтецов.
А. Вярцінскі “Кожны чацвёрты”.
В нашей школе так много победителей, талантливых детей. А вы задумывались, ребята,
С чего начинается школа?
С охранника, что у дверей?
А может она начинается
С уроков - и нет им конца?
С звоночка такого весёлого,
Которого ждёт детвора?
Да, школа у нас начинается
С улыбок на лицах ребят,
С ответов прекрасных и умных,
Что здесь на уроках звучат.
Ещё она начинается с учителя,
Что по утрам с любовью, надеждой и верою
На встречу торопится к вам.
Сегодня мы должны поблагодарить учителей, которые подготовили победителей олимпиад.
- Со словами благодарности учителям – учащаяся 2 «А» класса Антонова Анна.
Пусть ученикам Вашим по праву,
Рукоплещет сегодня зал,
В детской славе есть Ваша слава
Дорогие учителя!
Спасибо Вам за доброту и за терпенье,
За то, что знанием Вы делитесь своим.
Ещё за то, что Ваши объясненья,
Всё делают понятным и простым!
- 5-ый день – День физической культуры и искусства. Послушайте, что расскажут об этих предметах учащиеся 3 «В» класса.
Быть здоровым, сильным, ловким,
Нам поможет тренировка.
Бег, разминка, физзарядка, большая площадка.
Штанга, мяч, ракета, корт,
И еще товарищ спорт!
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным,
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным!
- Во всей начальной школе проходили весёлые перемены, а среди учащихся 2 классов прошёл конкурс рисунков «Мой родной город».
Для награждения приглашается заместитель директора Гончарова Г.Ф.
(Награждение)
- Вам понравилось, ребята?
- Спасибо всем учителям и учащимся за подготовку к неделе начальной школы и проведение праздника.
- А теперь я прошу подняться на сцену всех награждённых учащихся, чтобы мы ещё раз могли вас поприветствовать аплодисментами. ?
Музыкальный подарок – «Голубой вагон».
Заключительные слова:
Вот и всё,
Что мы успели
Вам сегодня показать.
В завершении недели.
мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших отметок
И больше везенья!
Всегда улыбайтесь,
Творите добро -
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
«Беларускія ВЯЧОРКІ»
Мэта: выхаванне пачуцця гонару за багатую народную спадчыну.
Задачы:
абудзiць у вучняў пачуцце прыналежнасцi да вялiкага беларускага народа; замацаваць звесткi аб яго традыцыйных святах i абрадах, развіваць мову вучняў, узбагачаць лексічны запас; выхоўваць пачуцце павагi да iх i любоў да родных мясцiн, да свайго роднага краю.
Ход мерапрыемства:
Вядучы: Беларускія вячоркі… З глыбокай даўніны прыйшоў да нас гэты народны звычай- беларускія пасядзелкі. Доўгімі восеньскімі, зімовымі вечарамі збіраліся жонкі, мужыкі, сялянская моладзь для рукадзелля і пражы, а больш – для забаў і песень. Таму што, як ні цяжка было жыць у тыя далёкія часы, заставалася любоў да народа, да песянь, танцаў, гульняў, жартаў.
Невычарпальны быў народны гумар. Заўсёды ў людзей былі павага да працы, жаданне падзяліцца з сябрамі горам і радасцю. Вось і запрашаем вас на беларускія пасядзелкі.
Дзяўчынкі:
Усіх на свята запрашаем
І сардэчна вас вітаем.
І дарослых, і дзяцей,
І шаноўных усіх гасцей.
Шанаванне добрым людзям,
Хай вам радасці прыбудзе,
Хлопцы, дзеўкі і дарослыя,
Запрашаем ўсіх на свята!
Вядучы:
Пасядзелкі ў маёй хаце,
У Беларускім нашым краі.
Прыйдуць Сцёпкі, Пеці, Васі,
Прыйшлі Каці, Мані, Надзі,
Дом вяселлем напаўняя.
Але не будзем проста сядзець склаўшы рукі
Ды паміраць ад скукі.
І не проста языком мянташыць,
А жартамі і смехам справу рабіць.
А якія вячоркі без беларускіх вершаў?
Дзяўчынкі расказваюць вершы.
Вядучы: Ой, дзяўчаты, чуеце? Гэта ж да нас на пасядзелкі хлопцы спяшаюцца.
Заходзяць хлопцы.
1-ы хлопец.
Добры дзень у вашу хату!
Прыбылі да вас сення мы ў госці!
2- і хлопец.
Шчыра вам жадаем шчасця і здароўя,
Каб было гасцей у вас поўнае застолле!
Вядучы:
Заходзьце, заходзе, калi ласка.
Хлопцы: Каб народ не сумаваў, трэба, каб ен адгадаў, усе мае загадкi, што прыпас я ў кадке.
1. Пасудзіна ноавя, а ўся ў дзірках. ( Рэшата)
2. Пасярод дарожкі
Белую панчошку
Нацягнуў на ножку.
Калі гэткі зух-зух,
Памары нам мух, мух. (Мухамор.)
3. Ёсць у мяне конь- сам маленькі,
а цэлае мора выпіў. (Лыжка)
4. Пару коней маю я.
Раніцай як зацугляю —
Цэлы дзень іх паганяю.
А калі кладуся спаць —
Ля парога стаўлю коней.
I яны ўсю ноч спакойна
Аж да раніцы стаяць. (Чаравічкі.)
5. Тапілі яго, сушылі,
Дубасілі ды рвалі,
Круцілі ды ткалі
Ды на стол паклалі. (Лён.)
Вядучы: А зараз пацехi для смеху. Хто з вас ведае гарэзлiвыя дражнiлкi?
Вучні:
Антось барадаты вёў казу каля хаты
Антанiна паганяла, на цукеркi зарабляла.
Вiця, Вiця, Вiцяля
З'еў карову i цяля.
I дванаццаць парасят,
Толькi хвосцiкi вiсяць.
Сяргей – Верабей на канi катаўся,
Рукi, ногi паламаў,
Без штаноў застаўся.
Дзядзя Коля – велiкан
Увалiўся ў стакан.
У стакане малако,
Дзядзя Коля... Ко, ко, ко!
Вядучы: Давайце будзем працаваць ды прымаўкi ўспамiнаць.
Вучні:
1 Хочаш добра жыць,
Павiнен працу любiць.
2 Нiчога само не робщца.
3 Гультай за дзела – мазоль за цела.
4 Чалавек без працы, што птушка без крылаў.
5 Не за сваю працу не бярыся.
Вядучы: А што гэта нашы хлопцы засумавалi? Нiбыта вады ў рот набралi? А ну, выхадзi, ды дзяўчат павесялi!
Выходзяць хлопцы.
1 хлопец:
На пасядзелкi мы прыйшлi, дарагiя дзевачкi,
Гарманiст у нас прыгожы, зграе вам прыпевачкi.
2 хлопец:
Ма прыпеўкi праспяваем, каб смяялiся ўвесь час.
Калi будзем да спадобы,
Запрашайцеся да нас
Выконваюць прыпеўкi:
1.Белабокая сарока
Недзе лётала далёка.
Плёткі на хвасце насіла,
Паказаць вам іх прасіла.
2.У канцэрце ўчора ў парку
На гітары грала галка.
Струны ўсе парваліся —
Дружна ўсе смяяліся.
3. А ў дуброве, ля ракі,
Яму вырылі дзікі,
На ваўкоў яе капалі,
Самі ў яму і папалі.
4. Прыйшла качка
Ў хату з рэчкі,
Напаліла хутка печку.
Качар, добры хлебапёк
Шэсць буханак хлеба спёк
5.Падмялі падлогу мышы,
Кот прынёс яловых шышак,
Стаў іх есці ды хваліць,
Мышак шэранькіх карміць.
Вядучы: Таленавiтыя ў нас людзi на Беларусi – што працаваць, што спяваць- усё адно.
I зараз гасцей завiтаем.
/Заходзiць Каза/
Каза:
Людзі добрыя, вітаю,
Я ў вас вось што запытаю:
Вы скажыце, госці, мне,
Ці вам добра тут, ці не?
Ну, тады чаго чакаеце?
Чаму артыстаў не вітаеце?
Малайцы! Музыка, грай,
Прадстаўленне адкрывай!
Выходзiць Жытневы Каласок
Жытнёвы Каласок:
Добры дзень, шаноўны люд!
Каласок Жытнёвы тут як тут.
I бачу народу багата,
Пэўна ж, тут нейкае свята!
Каза:
Ды без хлеба ж і хата не хата,
I свята не свята,
I поле не поле,
I доля не доля!
Жытнёвы Каласок:
Дзеці, ці ўсе вы як трэба
Ставіцеся да хлеба?
Акрайчыкамі ў футбол не гуляеце?
Лустачак не выкідаеце?
Каза:
Што ты! Ды гэтыя дзеці
Лепшыя ў цэлым свеце!
Жытнёвы Каласок:
Ну, я спытаў для парадку,
А хто адгадае загадку:
Што ў нашым краі,
Як і мяне, паважаюць,
Хлебам другім называюць? Правільна! Гэта бульба!
Вядучы:
Што ты, Каза, зажурылася?
Раней ты жыла, весялілася,
А зараз у бубен не б'еш, не скачаш,
А зараз ты горка плачаш.
Каза:
Ой, як горка, ой, як горка!
Ох, як сэрданька баліць,
Бо ні Таня, ні Алеша
Малака не хочуць піць!
Вядучы:
Не журыся, Каза!
Я адзначу Слаўку,
Ён, як п'е малако,
Дык просіць дабаўку!
Наогул, тутэйшыя дзеці
Любяць малако больш за ўсё на свеце!
Жытнёвы Каласок:
I шкада, а ўсе ж — бывайце!
Толькі нас не забывайце!
Дружна жывіце, хутка расціце!
Край свой любіце!
Каза:
Не таму любіце, што ён за ўсіх цяплейшы
Ці прыгажэйшы,
А таму любіце, што ён мілейшы,
За ўсе даражэйшы! (Уходзяць)
Вядучы: Вось i падыйшлi нашы беларускiя вячоркi да завяршэння. Бывайце здаровы, у шчасцi жывiце.
Дзяўчынкі: Бывайце здаровы, жывiце багата,
Хай легкай вам будзе дарога да хаты.
-
-В