Работа учителя-дефектолога в общеобразовательной школе
На современном этапе должность учителя-дефектолога вводится в общеобразовательном учреждении для обеспечения специальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении
Основной целью деятельности учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами учителя-дефектолога являются:
- изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Направления работы учителя-дефектолога:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование лексико-грамматических представлений;
- коррекция письменной речи;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учётом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования.