Необычные, загадочные, ласковые, верные
Цель: поддержание у учащихся интереса к миру животных.
Задачи: учить ухаживать за домашними животными ,оценивать примеры различного отношения к ним;
развивать интерес к жизни домашних животных, воображение;
воспитывать доброту, чувство личной ответственности за них, а также стремление окружить заботой и вниманием .
Ход занятия
- Организационный момент.
- Сообщение цели и задач занятия.
- Отгадав загадки ,вы узнаете, о ком пойдет речь сегодня:
Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается ( Собака)
Шерстка мягонькая,
Да коготок остер ( Кот)
- Сегодня мы пойдем в гости. Вы догадались к кому? Собака и кот- кто это? ( Домашние животные)
3. Игра» Выбери домашних животных»
( Из серии картинок» Животные» выбрать только домашних животных)
- Давно стали друзьями человека корова, овца, коза. Лошадь и свинью человек приручил позже. Еще позже в хозяйстве человека появились гуси. Человек вывел много разных пород домашних животных, которые приносят ему большую пользу.
- Сегодня мы поговорим о тех , кто живет рядом с нами. Это собака и кот . У кого дома они живут? Что вы о них могли бы рассказать?
4. Беседа « Что я знаю о домашних животных»
Дети делятся своими наблюдениями , умениями и навыками.
5. Игра « Перевоплощение»
Учитель показывает иллюстрацию с изображением домашнего животного, а учащиеся произносят звуки, которые оно издает.
Игра « Детеныши животных»
Учитель называет животное, а учащиеся – его детенышей.
6.Знакомство с домашним животным – собакой.
-Собака- наш самый первый и верный друг. В настоящее время выведено приблизительно 400 пород собак.
- Какие породы вы знаете? ( Датский дог, английский бульдог, боксер, доберман-пинчер и т. д.)
- У кого из вас дома есть собака? Какой породы? Что вы можете про нее рассказать?
-Как человек должен относиться к своим питомцам? ( Обсуждение в парах)
- Какие вопросы нужно обсудить дома, прежде чем завести собаку?
Это интересно…
-А знаете ли вы почему собака спит ,свернувшись калачиком? ( Лучше сохраняется тепло ,что очень важно при отдыхе под открытым небом)
-Какие органы чувств особенно развиты у собаки? ( обоняние и слух)
7. Знакомство с домашним животным- кошкой.
- Кошки- самые любимые и желанные животные, но уход за ними труднее чем за другими. Веселый нрав кошки, склонность к самостоятельным прогулкам , капризность- все это требует от человека индивидуального подходам к этим животным.
- У кого живет кошка? Расскажите о своем питомце.
- Легко ли ухаживать за этим животным?
- А вы встречали их на улице? Как они выглядят? Чего им хочется? Как вы думаете?
-Может ли хороший человек оставить на улице своего питомца? Какое у вас чувство вызывает такой человек?
- А знаете ли вы почему кошка мурлыкает ? Что означает кошачий язык?
( Чаще всего мурлыкание означает удовлетворение или благодарность, однако может выражать и зарождающуюся злобу. При этом оно резко прерывается, а затем усиливается.)
Вы замечали , когда кошка злится? ( Когда ее гладят против шерсти или держат на руках против ее желания)
8.Какую пользу приносят нам наши домашние питомцы?( работа в группах с дальнейшим коллективным обсуждением)
9. Подведение итогов занятия.
-Для чего человек заводит себе домашнего питомца?
- Какими чертами должен обладать человек ,у которого живут домашние животные?
10. Домашнее задание.
- Рассказать родителям ,что нового узнали о домашних животных. Нарисовать то животное, которое хотелось бы иметь дома