Интеллектуальная игра-викторина по информатике "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"
<blockquote>
<blockquote>
<font size="3"><font color="#ff0000">Цель:</font></font> </blockquote> <blockquote><font size="3">В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “Информация. Типы информации”, “Аппаратное устройство компьютера”, «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации”.</font> </blockquote> <blockquote><font size="3">Повысить интерес к предмету</font> </blockquote> <blockquote><font color="#ff0000" size="4">Задачи:</font> </blockquote> </blockquote>
<font size="4"><font color="#ff0000">Материалы и оборудование </font><font color="#ff0000">для проведения игры:</font></font> </blockquote> <blockquote><font size="4">1. Таблички или веера с цифрами от 0 до 7 для игроков.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">2. Презентация - видеотабло.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">3. Бумага и карандаши.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">4. </font><font size="4">Компьютер, проектор, интерактивная доска.</font> </blockquote> <blockquote><font color="#ff0000" size="3">Правила:</font> </blockquote> <blockquote><font size="3">В игре участвуют 6 человек, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.</font> </blockquote> <blockquote><font size="3"> Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10 вопросов (на 2-х слайдах). На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов и звездочек. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.</font><font size="3"> </font> </blockquote> <blockquote><font color="#ff0000">Вводное слово учителя:</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину "Звездный час".</font> </blockquote> <blockquote><font size="4"> Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Представляю вам 6 участников - игроков:_______________________</font> </blockquote> <blockquote><font size="4"> </font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Поприветствуем их!</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.</font> </blockquote> <blockquote><font color="#ff0000" size="4">Правила игры</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Вопросы викторины будут высвечиваться на видеотабло, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. А самые умные и смышленые кадеты получат звезды за быстрые и правильные ответы.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Тот участник, который правильно отвечает на вопрос, делает шаг на одну клетку вперёд, и ему добавляется ещё бонусная звезда (в том случае, если не все участники ответили одновременно правильно). Звездочки считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у игроков. Тот участник, кто дал наибольшее количество правильных ответов, выходит в следующий тур. После каждого тура, а их четыре, мы будем терять по игроку, набравшего наименьшее количество очков. (исключение - первый тур – он разминочный). Пятый тур – финал.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться их звезды.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4">В супер-игре , т.е в финале сразятся две пары, дошедшие до финала.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4"> </font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Подсчитывать очки будут 3 члена уважаемого жюри: воспитатель________________, ученик_______________, учитель________________.</font> </blockquote> <blockquote><font size="4"> </font> </blockquote> <blockquote><font size="4">Итак, начинаем I тур, который состоит из 9 отдельных заданий (на 2-х слайдах).</font> </blockquote> <blockquote>1 тур разминочный: После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды. </blockquote> <blockquote>На слайде №1 представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга): </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. метр </blockquote> <blockquote>2. камень </blockquote> <blockquote>3. мыло </blockquote> <blockquote>4. гектар </blockquote> <blockquote>5. мозги </blockquote> <blockquote>6. дрова </blockquote> <blockquote>7. чайник </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>Ответьте на следующие вопросы: </blockquote> <blockquote>1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт) </blockquote> <blockquote>2. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера) </blockquote> <blockquote>3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень) </blockquote> <blockquote>4. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло) </blockquote> <blockquote>5. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник) </blockquote> <blockquote> </blockquote> <blockquote>На следующем слайде №2 первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК: </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. Компьютерная мышь </blockquote> <blockquote>2. Джойстик </blockquote> <blockquote>3. Монитор </blockquote> <blockquote>4. Акустические колонки </blockquote> <blockquote>5. Сканер </blockquote> <blockquote>6. Принтер </blockquote> <blockquote>7. Клавиатура </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>Ответьте на следующие 4 вопроса: </blockquote> <blockquote>1. Что относится к устройствам ввода информации? (Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура) </blockquote> <blockquote>2. Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава. (Ответ: 7 -клавиатура) </blockquote> <blockquote>3. А что можно отнести к устройствам вывода информации? (Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер) </blockquote> <blockquote>4. Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор) </blockquote> <blockquote> </blockquote> <blockquote>2 тур включает также 9 вопросов. </blockquote> <blockquote>На слайде №3 вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления: </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. Мелодия из патефона </blockquote> <blockquote>2. Номер поезда </blockquote> <blockquote>3. Хохлома </blockquote> <blockquote>4. Мультфильм У.Диснея </blockquote> <blockquote>5. Крик петуха </blockquote> <blockquote>6. Пейзаж «оз.Инголь» </blockquote> <blockquote>7. Диск с м/ф «Ну, погоди!» </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса: </blockquote> <blockquote>1. Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа) </blockquote> <blockquote>2. Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха) </blockquote> <blockquote>3. Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 - м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди») </blockquote> <blockquote>4. Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж) </blockquote> <blockquote>На слайде №4 перед Вами различные виды спорта: </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. Художественная гимнастика </blockquote> <blockquote>2. Хоккей </blockquote> <blockquote>3. Баскетбол </blockquote> <blockquote>4. Лыжные гонки </blockquote> <blockquote>5. Стрельба из лука </blockquote> <blockquote>6. Фехтование </blockquote> <blockquote>7. Волейбол </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote> </blockquote> <blockquote>Ответьте на 5 вопросов: </blockquote> </blockquote> <blockquote>
3 тур: </blockquote> <blockquote>На слайде №5 Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации: </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. Съемный диск (Flach-память) </blockquote> <blockquote>2. СД-диск </blockquote> <blockquote>3. Процессор </blockquote> <blockquote>4. Винчестер </blockquote> <blockquote>5. Наушники </blockquote> <blockquote>6. Дисковод </blockquote> <blockquote>7. Дискета </blockquote> <blockquote>И следующие вопросы:</blockquote> <blockquote> 1. Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета) </blockquote> <blockquote>2. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 - процессор) </blockquote> <blockquote>3. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер) </blockquote> <blockquote>4. Современные накопители информации - микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты) </blockquote> <blockquote>5. Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик) </blockquote> <blockquote> </blockquote> <blockquote>На слайде №6 перед вами представители животного мира: </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. Осел </blockquote> <blockquote>2. Индюк </blockquote> <blockquote>3. Крыса </blockquote> <blockquote>4. Коза </blockquote> <blockquote>5. Червь </blockquote> <blockquote>6. Собака </blockquote> <blockquote>7. Пингвин </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>Ответьте на следующие вопросы : </blockquote> <blockquote>1. Данное животное - фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин - Linux) </blockquote> <blockquote>2. А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. / (Ответ: 6- собака) </blockquote> <blockquote>3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса) </blockquote> <blockquote>4. Очень часто пользователи Интернета так называют один из браузеров. (Ответ: 1- осел) </blockquote> <blockquote>Последний 4 тур </blockquote> <blockquote>Перед вами различные виды лодок: </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>1. Пирога </blockquote> <blockquote>2. Катамаран </blockquote> <blockquote>3. Галера </blockquote> <blockquote>4. Каяк </blockquote> <blockquote>5. Гондола </blockquote> <blockquote>6. Каноэ </blockquote> <blockquote>7. Байдарка </blockquote> <blockquote></blockquote> <blockquote>Ответьте на 5 вопросов: </blockquote> <blockquote>1. На каких лодках катаются по каналам итальянского города Венеция? (Ответ: 5- Гондола) </blockquote> <blockquote>2. Какие лодки имеют костяной каркас, обтянутый кожей? (Ответ: 4- Каяк) </blockquote> <blockquote>3. Эта лодка выдалбливается из целого ствола дерева. (Ответ: 1-Пирога) </blockquote> <blockquote>4. Эту лодку двигают десятки сильных гребцов. (Ответ: 3-Галера) </blockquote> <blockquote>5. Эта лодка складывается и умещается в рюкзаке туриста. (Ответ: 7-Байдарка) </blockquote> <blockquote> </blockquote> <blockquote>На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу. </blockquote> <blockquote>1) Итак, перед вами текстовые редакторы: M.O.Word, OpenOffice. Writer, WordPad </blockquote> <blockquote>Ответ: (0-нет неправильного ответа) </blockquote> <blockquote>2) Перед вами операционные системы: MS-DOS (1981), Macintosh, Mac OS </blockquote> <blockquote>Ответ: 2- Macintosh. </blockquote> <blockquote>Финал </blockquote> <blockquote>В финале 2 игрока соревнуются друг против друга. Предлагается длинное слово, из которого надо составить как можно больше коротких. Однако, если слова заканчиваются у участника, он может отдать бонусную «звезду», которая засчитывается как слово. Побеждает тот, кто больше коротких слов составит. </blockquote> <blockquote>Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА» </blockquote> <blockquote>Начинает игру участник, имеющий наименьшее количество баллов, звезда может засчитываться за дополнительное слово. </blockquote> <blockquote>Все, не прошедшие в финал, получают утешительные призы. </blockquote> <blockquote>Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»: </blockquote> <blockquote>1. Миф </blockquote> <blockquote>2. Форма </blockquote> <blockquote>3. Романтика </blockquote> <blockquote>4. Тик </blockquote> <blockquote>5. Мир </blockquote> <blockquote>6. Тир </blockquote> <blockquote>7. Ор </blockquote> <blockquote>8. Аорта </blockquote> <blockquote>9. Фирма </blockquote> <blockquote>10. Мат </blockquote> <blockquote>11. Нимфа </blockquote> <blockquote>12. Рот </blockquote> <blockquote>13. Кот </blockquote> <blockquote>14. Тор </blockquote> <blockquote>15. кит </blockquote> <blockquote>16. мак </blockquote> <blockquote>17. три </blockquote> <blockquote>18. аромат </blockquote> <blockquote>19. норма </blockquote> <blockquote>20. марка </blockquote> <blockquote>21. комар </blockquote> <blockquote>22. фара </blockquote> <blockquote>23. форт </blockquote> <blockquote>24. фарт </blockquote> <blockquote>25. кино </blockquote> <blockquote>26. танк </blockquote> <blockquote>27. матка </blockquote> <blockquote>28. фотка </blockquote> <blockquote>29. рок </blockquote> <blockquote>30. икота </blockquote> <blockquote>31. том </blockquote> <blockquote>Звездный час </blockquote> <blockquote>У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается главный приз. В его честь звучит приветственная музыка или демонстрируется салют, записанный на видео. </blockquote> </blockquote> |