Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок , переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальномуразвитию.
<o:p> </o:p>Умственная зрелость – необходимое условие школьного обучения. Это значит у школьника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы:
<o:p> </o:p>Восприятие: цвета, величины, фигуры, пространства, звуки;
<o:p> </o:p>Внимание: объем внимания для детей младшего школьного возраста 3-4 фигуры, предмета объекта при одновременной демонстрации; устойчивость внимания 5-7 минут, т.е. в течение 5-7 минут будущий ученик должен заниматься каким-либо делом;
<o:p> </o:p>Память: этот процесс не должен быть механическим, т.е. путем многократного повтора; научите ребенка запоминать с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделение главных и второстепенных деталей и т.д.
<o:p> </o:p>Мышление: делать простые обобщения, т.е. находить сходство в предметах и объединять их по выделенным признакам в группы. Для этого надо обращать внимание на свойства предмета: цвет, форму, величину;
<o:p> </o:p>Запас собственно знаний: знания из жизни и о жизни. В этом возрасте словарный запас должен достигать 4-5 тысяч слов. Сведения и информация должны быть логически взаимосвязаны между собой;
<o:p> </o:p>Развитие крупной и мелкой моторики: Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегивать пуговицы и т.п. Под мелкой моторикойподразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребенок должен уметь «видеть строчку» и рисовать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок. Очень полезны все виды рукоделия: вышивание вязание, пришивание пуговиц. Лепка, рисование, штриховка (проведение прямых , наклонных и волнистых линий, соеденение крючков, петелек, овалов)
Кроме того, ребёнок, поступающий в школу, должен уметь:
<o:p style="font-family: arial, helvetica, sans-serif; font-size: 16px; line-height: 1.6em;"> </o:p>Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я- бабочка», «Я- лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.
<o:p> </o:p>В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.
<o:p> </o:p>Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.
<o:p> </o:p>Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.
<o:p> </o:p>Читать слоги, слова и предложения.
<o:p> </o:p>В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.
<o:p> </o:p>Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова; выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.
<o:p> </o:p>Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.
<o:p> </o:p>Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
<o:p> </o:p>Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз),
<o:p> </o:p>Выполнять графические диктанты.
<o:p> </o:p>Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
<o:p> </o:p>Требования,предъявляемые
к развитию речи ребёнка
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6.Умение находить лишний предмет, давать ответ, почему он лишний.
7.Иметь представление о сезонных явлениях природы.
8.Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
9.Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей
Необходимо приобрести в течение лета:
- школьную форму,
- спортивную одежду (футболка белого цвета, , спортивный костюм, спортивная обувь с мягкой подошвой),
- сменную обувь,
- папку для труда и рисования ,
- пластилин, подкладную доску,
- набор цветной бумаги, набор цветного картона (не глянцевого), ножницы с закруглёнными концами, клей ПВА и кисточку для клея или качественный клеящий карандаш,
- альбомы с вырывающимися листами, акварельные краски, палитру, кисти для акварели (набор беличьих кистей).
- набор цветных карандашей шести основных цветов, ластик, чинилку,
- линейку, длиною 10-<st1:metricconverter productid="15 см">15 см</st1:metricconverter>, желательно металлическую,
- пенал,
- тетради в крупную клетку ( 4 штуки), обычные тетради в клетку и в косую линию с широкими и узкими строчками по 12 листов.
<font face="comic sans ms, cursive"> </font><font face="comic sans ms, cursive">УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!</font>
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
<blockquote style="font-size: 16px; font-family: arial, helvetica, sans-serif;">МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:</blockquote><font face="comic sans ms, cursive"> </font>
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
<blockquote> МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:</blockquote>
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
<o:p> </o:p>