Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Свод родительских "НЕЛЬЗЯ!". ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата: 20 июля 2014 в 19:37, Обновлено 20 июля 2014 в 19:40

 

Свод родительских «НЕЛЬЗЯ»:

 

 

1. Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу ;
2. Кормить ребенка перед школой и после занятий сухой пищей;
3. Требовать от ребёнка только хороших результатов, если он к ним не готов;
4. Сразу после школьных занятий заставлять садиться за уроки;
5. Лишать ребёнка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
6. Кричать на ребёнка во время выполнения домашней работы;
7. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
8. Ругать ребёнка перед сном; 
9. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
 

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ  

 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок , переступающий порог школы, должен соответствовать определенному  физическому,  умственному, эмоциональному  и социальномуразвитию.

<o:p>   </o:p>Умственная зрелость – необходимое условие школьного обучения. Это значит у школьника должны  быть сформированы следующие психические познавательные процессы:

<o:p>    </o:p>Восприятие:  цвета, величины, фигуры, пространства, звуки;

<o:p>    </o:p>Внимание: объем внимания для детей младшего школьного возраста 3-4 фигуры, предмета объекта при одновременной демонстрации; устойчивость внимания 5-7 минут, т.е. в течение 5-7 минут  будущий ученик должен заниматься каким-либо делом;

<o:p>   </o:p>Память: этот процесс не должен быть механическим, т.е. путем многократного повтора; научите ребенка запоминать с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделение главных и второстепенных деталей и т.д. 

<o:p>   </o:p>Мышление: делать простые обобщения, т.е. находить сходство в предметах и объединять их по выделенным признакам в группы. Для этого надо обращать внимание на свойства предмета: цвет, форму, величину;

<o:p>   </o:p>Запас собственно знаний: знания из жизни и о жизни. В этом возрасте словарный запас должен достигать 4-5 тысяч слов. Сведения и информация должны быть логически взаимосвязаны между собой;

<o:p>   </o:p>Развитие крупной и мелкой моторики: Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, застегивать пуговицы и т.п.  Под мелкой моторикойподразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, а не дрожащие, прерывистые, неровные. Ребенок должен уметь «видеть строчку» и рисовать в ней; «видеть клеточки» и четко и точно вести по ним рисунок.  Очень полезны все виды рукоделия: вышивание вязание, пришивание пуговиц. Лепка, рисование, штриховка (проведение прямых , наклонных и волнистых линий, соеденение крючков, петелек, овалов)

   Кроме того, ребёнок, поступающий в школу, должен уметь:

<o:p style="font-family: arial, helvetica, sans-serif; font-size: 16px; line-height: 1.6em;">     </o:p>Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я- бабочка», «Я- лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.

<o:p>   </o:p>В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.

<o:p>   </o:p>Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.

<o:p>   </o:p>Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.

<o:p>   </o:p>Читать слоги, слова и предложения.

<o:p>   </o:p>В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.

<o:p>   </o:p>Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом. Обводить предметы по контуру, штриховать в различных направлениях, раскрашивать, рисовать предметы, печатать буквы, слоги, слова; выполнять упражнения, направленные на развитие мелких мышц руки.

<o:p>   </o:p>Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения  («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.

<o:p>   </o:p>Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

<o:p>   </o:p>Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево-вправо, вверх-вниз), 

<o:p>   </o:p>Выполнять   графические  диктанты.

<o:p>   </o:p>Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

<o:p> </o:p>Требования,предъявляемые

                     к развитию речи ребёнка                      

1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6.Умение находить лишний предмет, давать ответ, почему он лишний. 

7.Иметь представление о сезонных явлениях природы.

8.Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).

9.Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей

Необходимо приобрести в течение лета:

  • школьную форму,
  • спортивную одежду (футболка белого цвета, , спортивный костюм, спортивная обувь с мягкой подошвой),
  • сменную обувь,
  • папку  для труда  и рисования , 
  • пластилин, подкладную доску,
  • набор цветной бумаги, набор цветного картона (не глянцевого), ножницы с закруглёнными концами, клей ПВА  и кисточку для клея или качественный клеящий карандаш,
  • альбомы с вырывающимися листами, акварельные краски, палитру, кисти для акварели (набор беличьих кистей).
  • набор цветных карандашей шести основных цветов, ластик, чинилку,
  • линейку, длиною 10-<st1:metricconverter productid="15 см">15 см</st1:metricconverter>, желательно металлическую,
  • пенал,
  • тетради в крупную клетку ( 4 штуки), обычные тетради в клетку и в косую линию с широкими и узкими строчками по 12 листов.

<font face="comic sans ms, cursive"> </font><font face="comic sans ms, cursive">УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!</font>

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

<blockquote style="font-size: 16px; font-family: arial, helvetica, sans-serif;">МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:</blockquote>

<font face="comic sans ms, cursive"> </font>

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
 3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
 4. Чётко выговаривать своё имя?
 5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

 

<blockquote> МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:</blockquote>

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?

<blockquote style="font-size: 16px; font-family: arial, helvetica, sans-serif;">МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:</blockquote>

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

<o:p> </o:p>

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.