ПОДГОТОВКА И СБОРЫ РЕБЕНКА НА ОТДЫХ В ЛАГЕРЬ Собирая ребенка необходимо:
обеспечить его обувью и одеждой (особенно: головной убор, сменная обувь, спортивная одежда, шапочка для купания, сланцы);
приложить список всех вещей, которые вы даете ребенку с собой, промаркировать их, сумку снабдить именным ярлыком;
обязательно обратить внимание ребенка, в каком месте лежат необходимые для принятия в лагерь документы;
проинформировать ребенка о требованиях, предъявляемых к нему в период нахождения в лагере и прописанных в договоре;
не поддаваться на уговоры детей и не давать им с собой ценных вещей (дорогие украшения, планшеты, цифровы фотоаппараты и т.д.); в некоторых лагерях мобильные телефоны могут изъять в камеру хранения и выдавать, например, перед сном;
довести до сведения ребенка информацию о том, что необходимо ценные и дорогие вещи, а также мобильные телефоны сдать на хранение воспитателям, деньги – в детскую кассу. За вещи, оставленные без присмотра, и деньги, не сданные в детскую кассу, администрация и педагоги ответственности не несут.
перед отъездом доверительно поговорить с ребенком о необходимости ставить в известность воспитателя при появлении проблем со здоровьем, с общением со сверстниками, с решением бытовых вопросов, личных проблем;
позитивно настроить ребенка на активный отдых, оздоровление, дружеское взаимодействие со сверстниками, доверие к педагогам;
перед посадкой в автобус проинформировать сопровождающего о том, как ребенок переносит дорогу.
ВАЖНО! Расселение детей производится по возрастам, а в учебное время с учетом языка, класса обучения, изучаемого иностранного языка. Расселение с родственниками, друзьями и знакомыми возможно в случае наличия соответствующих свободных мест.
2. ПРЕБЫВАНИЕ РЕБЕНКА В ЛАГЕРЕ
При наличии у ребенка особенностей поведения, темперамента обязательно сообщите об этом воспитателю в первые дни смены, при первой встрече или по телефону.
В течение смены поддерживайте связь с педагогами ребенка по телефону, интересуйтесь о поведении, состоянии здоровья или других моментах, касающихся пребывания в новом детском коллективе.
Если ребенок позвонил вам и выразил недовольство по определенному поводу — не спешите делать выводы. Свяжитесь с воспитателями отряда. Если общение с воспитателем не удовлетворит вас, можно обратиться к старшему педагогу, начальнику или директору.
При пропаже личных вещей ребенка немедленно сообщите воспитателю или администрации.
3. ПОСЕЩЕНИЕ РЕБЕНКА В ЛАГЕРЕ
Посещение ребенка - это не обязательное условие пребывания детей в лагере. Но если вы решили навестить, то...
Для посещения детей организован родительский день – обычно суббота или воскресенье. При посещении детей необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Заранее сообщите ребенку о дне и точном времени приезда, чтобы ребенок не удалялся далеко от корпуса.
По приезду обратитесь к дежурному воспитателю. Он поможет отыскать ребенка, расскажет о правилах посещения, подскажет, где можно провести время с ребенком.
Ребенка можно забрать на некоторое время только по заявлению установленного образца.
В случае необходимости забрать ребенка более чем на день при возвращении обязательно представьте медицинские справки об отсутствии контакта с инфекционными больными.
На территории лагеря категорически запрещается устраивать пикники, разжигать костры.
Постарайтесь встретиться с воспитателем вашего ребенка. Поинтересуйтесь поведением ребенка, его уровнем общения со сверстниками и взрослыми, проявлениями в различных видах деятельности, его проблемах. Выскажите свои просьбы и пожелания.
При наличии проблемы, выходящей за рамки компетенции воспитателя, обратитесь к педагогу-организатору или начальнику центра, директору.
Не оставляйте ребенку большое количество продуктов, чтобы не допускать их порчи, не огорчайте этим детей, к которым родные не приехали. Исключите скоропортящиеся продукты. Не перекармливайте детей во избежание проблем с пищеварением. Не кормите других детей, так как вы не знакомы с особенностями их питания.
Обязательно верните ребенка в отряд к указанному в заявлении времени.
Будьте, пожалуйста, доброжелательны, корректны в общении с детьми и педагогами. Только таким образом можно решить все возникающие проблемы и обеспечить полноценный отдых ребенка.
Пресс-центр Министерства образования