Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?

НА СТРАЖЕ РОДИНЫ

Дата: 20 февраля 2015 в 21:25, Обновлено 21 февраля 2015 в 16:38

« На страже Родины»

Цели и задачи :

- привитие уважения к Белорусской армии;

- воспитание гражданственности, любви к Родине;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма.

- сбор информации , фотографий о военнослужащих (бывших и настоящих)  своей семьи;

- изготовление сувениров для дедушек, пап, братьев;

- девочки готовят сувениры для мальчиков своего класса;

- оформление классной комнаты;

- разучивание стихов;

- подготовка реквизита к конкурсам;

- подготовка презентации.

Ход  информационного (классного) часа:

Учитель:

Сегодня наш классный час посвящён приближающемуся празднику Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно-морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап,  братьев, мальчиков- будущих защитников Отечества.

Уч-ся:

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Учитель: Сегодня мне хотелось бы вспомнить историю. Ещё в давние – давние времена в Древней Руси  стояли на страже нашей Родины , на заставе очень сильные люди , богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины.. На этом слайде( слайд 2) вы видите репродукцию картины В. Васнецова « Три богатыря», где изображены эти герои. Рассмотрите внимательно богатырей , скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? ( предполагаемые ответы детей: грудь защищает кольчуга, голову- шлем).

 

Какое оружие вы видите?( предполагаемые ответы детей: меч, лук, стрелы, палица, копьё).

На чём передвигались богатыри? ( на конях богатырских).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён  было необходимо защищать границы наше Родины. И в наши дни границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто приходит к нам с добром ,мы всегда рады.

В наше время защитницей страны является  Армия.

А знаете ли вы , почему армию нашу называют родная? ( дети отвечают).

Об этом есть рассказ А. Митяева « Почему Армия всем родная?».

« Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: « Да здравствует родная Армия!»

« А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…»- подумала Лена.

Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

 

- Мне? Конечно, родная- ответил Коля.- Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда тётя Маша с ковриком под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

- Тётя Маша! Скажите , пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

- Нет, - ответила тётя Маша.- Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

- Значит, вам Армия не родная?

- Как же не родная! – удивилась тётя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только и говорили: « Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». Армия всем родная, закончила тётя Маша.- И меня , старую, и тебя , такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл  с работы  папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

- Всё же Коле Армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа.- Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. « Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: « Сорокин Иван Васильевич». Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена.- Мой папа танкист! А что значит « запаса»?

- Это значит, - сказал папа дочке- что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- Другие папы тоже. Кто , как я , танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса…»

Учитель:

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

Послушав этот рассказ , вы можете теперь ответить , почему говорят :      « Армия родная?»

 ( Возможные рассуждения ребят.)

- Готовясь к празднику у вас было задание, узнать о защитниках  в своих  семьях.

- Есть ли в ваших семьях военные?

( Возможные ответы детей, рассматривание выставки  фотографий                           « Защитники в моей семье»)

- Скажите, ребята, каких вы знаете военных?

( Возможные ответы детей: лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники и т.д.)

1ученик: Кто нужнее в Армии?

                 Ракетчик или танкист?

2ученик: Танкист или лётчик?

1 ученик: Лётчик или моряк?

2ученик: Моряк или воздушный десантник?

1 ученик: На эти вопросы ответить невозможно.

                 Какой палец нужнее? Все нужны.

                 Одним пальцем не ударишь-

                 Нужно все пальцы сжать в кулак.

 2 ученик: И враг получит крепкий удар, когда

                   Вместе ударят по нему ракетчики,

                   Танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Учитель: Кто знает, чем вооружена наша Армия? ( Возможные ответы детей.)

-  Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой- это вертолёты, сверхзвуковые самолёты- ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.( слайды 3- 8 ).

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспотртёры, зенитные и ракетные установки, ракеты.( слайды 9-12 ).

Ракетные войска стратегического назначения оснащены  самой мощной современной техникой- ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсах тягачах и по железной дороге.( слайды 13-14 ).

Военно-морской флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль- атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами. ( слайд 15-16)

Учитель. У нас в гостях сегодня ваши папы, они расскажут о том где  и в каких войсках проходила их служба( выступление гостей).

Учитель: Сейчас наши мальчики ещё маленькие, но время летит быстро, и через несколько лет они тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас лучше других готов к этому трудному делу.

 Дети переходят в спортзал.

 Игровая программа « Мы будущие военные»

( Мальчики и папы делятся на две команды).

Конкурсы:

1. « Минное поле». На полу  нарисованы круги, передвигаться можно только по ним, прыгая двумя ногами.

2. « Попади в цель». На расстоянии нескольких шагов лежат обручи. Нужно попасть маленьким мячом в обруч. Каждый по 1 разу. Кто больше.

3. Отжимание. Участвуют 3 человека от команды.

4. В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания вы знаете? ( даётся 30 секунд, названия пишутся на листке).

5. Участники команд поочерёдно прыгают в длину с места( каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий). Побеждает та команда, которая прыгнула дальше всех.

 6.  «Не замочи ноги». (Даётся по два листа бумаги. Наступая на них, нужно добраться до края болота и вернуться назад.)

4. На середине шнура завязывается узел, на концы прикрепляют карандаши. Кто быстрее смотает шнур

5. «Разминировать поле». (На полу два обруча. В них разбросаны шашки. Надо все их унести  по одной.)

6. Бег «кенгуру». (Мяч держат между ног, с ним прыгают.)

7. Конкурс болельщиц. (Кто дольше проскачет через скакалку).

8. Соревнования на запуск самолётов. (Бумажные самолётики запускают на дальность, на время.)

9. Соревнование на лучшего лётчика-штурмана. (Один человек идёт с завязанными глазами, другой направляет его движение).

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.