Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Социально-педагогическая и психологическая служба

Дата: 7 июня 2014 в 22:17, Обновлено 27 июля 2021 в 15:24

ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся.

2. Основные задачи СППС учреждения образования:

-организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

- содействие в формировании эмоционально благоприятной  атмосферы в и педагогических коллективах учреждения образования семьях обучающихся и их социальном окружении;

- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

3Принципы деятельности СППС учреждений образования:

- приоритет прав и интересов обучающихся;

     - личностно-ориентированный подход;

     - гуманистический характер деятельности;

     - доступность;

     - конфиденциальность. 

4 Функции  СППС учреждений образования 

 СППС  учреждения образования в пределах  своей  компетенции выполняет следующие функции:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов

обучающихся;

- изучение уровня развития обучающихся, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения;

- профессионального самоопределения, социальной адаптации;

- профилактику и выявление  причин отклонений в учебе, развитии, общении;

- социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;

- разработку и реализацию  комплексных программ социально педагогической и психологической помощи обучающимся;

- социально-эмоциональное развитие детей;

- организацию работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении;

-участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной  и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;

-осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов, формирование навыков здорового образа жизни;

-формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

-участие в мониторинге качества обучения;

-участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

-оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;

-изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.