ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.Целью деятельности СППС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся.
2. Основные задачи СППС учреждения образования:
-организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в и педагогических коллективах учреждения образования семьях обучающихся и их социальном окружении;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
3. Принципы деятельности СППС учреждений образования:
- приоритет прав и интересов обучающихся;
- личностно-ориентированный подход;
- гуманистический характер деятельности;
- доступность;
- конфиденциальность.
4 Функции СППС учреждений образования
СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов
обучающихся;
- изучение уровня развития обучающихся, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения;
- профессионального самоопределения, социальной адаптации;
- профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении;
- социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;
- разработку и реализацию комплексных программ социально педагогической и психологической помощи обучающимся;
- социально-эмоциональное развитие детей;
- организацию работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении;
-участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;
-осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов, формирование навыков здорового образа жизни;
-формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;
-участие в мониторинге качества обучения;
-участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
-оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся;
-изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты и охраны детства.