25 февраля 2015 года в ГУО «Средняя школа №21 г.Орши» прошло второе заседание районного методического объединения учителей начальных классов «Школа молодого педагога» по теме «Целеполагание как основа проектирования учебного занятия». Открыла заседание заместитель директора по учебной работе Г.Ф. Гончарова, которая для организации взаимодействия и психологической настройки на работу предложила вниманию молодых специалистов притчу, подчеркнув, что цель - это начало пути к успеху. Далее было подробно рассмотрено понятие «целеполагание», определены критерии целей и требования к ним: комплексность и многоплановость целей урока, их исходные уровни и позиции, мотивационное значение целей урока, категории целей урока. Заседание продолжила учитель начальных классов высшей категории А.В. Миранкова, которая рассказала, что цели должны быть диагностируемые, конкретные, понятные и осознанные, описывающие желаемый результат, реальные, побудительные и точные. Выступление сопровождалось яркой мультимедийной презентацией. Работая в группах, участники заседания формулировали триединую цель урока, изучали номенклатуру задач личностного развития (развивающий аспект урока) и номенклатуру качеств личности, на становление которых может быть направлен урок (воспитывающий аспект урока). Интересно были изучены приемы целеполагания – учителя просматривали видеофрагменты уроков, вели дискуссию и находили загаданный прием. На встрече были представлены видеофрагменты шести открытых уроков, которые высоко оценили присутствующие учителя. Педагоги свободно обменивались мнениями, быстро формулировали мысль в неподготовленной ситуации, присутствовали моменты импровизации. Изучить этапы целеполагания помогло упражнение «Дерево целеполагания». Для каждой группы были предложены карточки с компонентами целеполагания, которые нужно было распределить на части дерева. В результате работы получилось вот такое «Дерево целеполагания». Работая в парах, учителя соотносили образовательные задачи с этапами урока. Особый интерес у участников заседания вызвала практическая работа - формулировка целей и задач урока по конкретной предложенной теме, пользуясь учебной программой и учебным пособием. Оригинально было проведено обобщение материала - при помощи средства обратной связи "Светофора". Для определения степени удовлетворенности проведением занятия гостям была предоставлена уникальная возможность отправиться на острова с названиями Грусть, Радость, Просветление, Надежда, Удовольствие и Воодушевления на корабликах. Присутствующие тепло своих сердец, добрые пожелания, искреннее желание ещё раз посетить нашу школу выразили в записях на парусах корабликов, которые потом прикрепили к выбранному острову. Мы все остались очень довольны нашим сотрудничеством, и с нетерпением будем ждать молодых специалистов на третье заседание Школы молодого педагога, к которому будем готовиться с ещё большим энтузиазмом и вдохновением! http://21.orsha.schools.by/photoalbum/39723
Заместитель директора по учебной работе Г.Ф. Гончарова