Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Дата: 17 февраля 2015 в 21:12, Обновлено 10 октября 2016 в 16:16

         

     «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».                                                                                       Жан Жак Руссо 

       Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог- мастер своего дела, разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». 
              Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.
          Педагогическое мастерство –высший уровень педагогическойдеятельности, проявляющийся втворчестве педагога, постоянномсовершенствовании искусстваобучения, воспитания и развитиячеловека. 
              Условия успешности деятельности классного руководителя: 
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения); 
– мотивация его деятельности, ориентированная на результат; 
– возможность проявления самостоятельности и творчества; 
– оценка его деятельности по результату. 
               Основные направления деятельности классного руководителя: 
работа с учениками 
работа с другими учителями 
работа с социумом 
работа с родителями 
                Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель -учителя-предметники: 
-совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. 

    Классный руководитель -педагог- психолог-изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса,

определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности. 

               Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель – педагоги дополнительного образования 
- использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников; -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.  
               Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель - педагог-организатор 
-привлекает его к проведению мероприятий внутри класса; -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность. 
                Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель –социальным педагогом 
-организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями; -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся;- выявляет «трудновоспитуемых» детей;-проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив. 
                Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель –со школьным библиотекарем 
-расширяет круг чтения учащихся; -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы. 
                 Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения. 
-привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей. 
                 Взаимодействия классного руководителя: 
классный руководитель – с родителями 
-формируют общие подходы к воспитанию; -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса; -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.  
                 Взаимодействия классного руководителя: 
Принципы внеклассной деятельности: 
- Принцип открытости 
-Принцип успешности 
- Принцип деятельности 
-Принцип свободы выбора 
-Принцип обратной связи 
-Принцип сотворчества 
- Принцип привлекательности будущего дела 
      Каждый классный руководитель - творец, мастер интересных форм работы.Мастер своего дела. 
                 Составляющие педагогического мастерства 
мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности; мастерство передачи знаний;мастерство формирования опыта деятельности;мастерство владения педагогической техникой, технологией. 
Уровни профессионального развития классного руководителя, педагога 
                  Педагогическая умелость 
достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся 
1. Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя 
2. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. 
                                              Педагогическое мастерство 
              Педагогическое творчество 
это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы. 
             Педагогическое новаторство 
Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий. 
Психологический ринг 
Доделай 
Дружеский шарж 
Выразительность речи 
Модель классного руководителя 
Продолжи фразу 
Принимать ребёнка таким, каков он есть – это значит… 
Спасибо за внимание! 
Огромных успехов в дальнейшем творчестве!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.