«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте». Жан Жак Руссо
Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог- мастер своего дела, разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания».
Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность.
Педагогическое мастерство –высший уровень педагогическойдеятельности, проявляющийся втворчестве педагога, постоянномсовершенствовании искусстваобучения, воспитания и развитиячеловека.
Условия успешности деятельности классного руководителя:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– оценка его деятельности по результату.
Основные направления деятельности классного руководителя:
работа с учениками
работа с другими учителями
работа с социумом
работа с родителями
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель -учителя-предметники:
-совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Классный руководитель -педагог- психолог-изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме. -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. -анализирует развитие коллектива класса,
определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников; -координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель – педагоги дополнительного образования
- использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников; -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель - педагог-организатор
-привлекает его к проведению мероприятий внутри класса; -организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель –социальным педагогом
-организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями; -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся;- выявляет «трудновоспитуемых» детей;-проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель –со школьным библиотекарем
-расширяет круг чтения учащихся; -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель - медицинский работник образовательного учреждения.
-привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.
Взаимодействия классного руководителя:
классный руководитель – с родителями
-формируют общие подходы к воспитанию; -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса; -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Взаимодействия классного руководителя:
Принципы внеклассной деятельности:
- Принцип открытости
-Принцип успешности
- Принцип деятельности
-Принцип свободы выбора
-Принцип обратной связи
-Принцип сотворчества
- Принцип привлекательности будущего дела
Каждый классный руководитель - творец, мастер интересных форм работы.Мастер своего дела.
Составляющие педагогического мастерства
мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности; мастерство передачи знаний;мастерство формирования опыта деятельности;мастерство владения педагогической техникой, технологией.
Уровни профессионального развития классного руководителя, педагога
Педагогическая умелость
достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся
1. Педагогическая техника - совокупность различных профессиональных умений преподавателя
2. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
Педагогическое мастерство
Педагогическое творчество
это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.
Педагогическое новаторство
Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.
Психологический ринг
Доделай
Дружеский шарж
Выразительность речи
Модель классного руководителя
Продолжи фразу
Принимать ребёнка таким, каков он есть – это значит…
Спасибо за внимание!
Огромных успехов в дальнейшем творчестве!