Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Дата: 4 сентября 2015 в 12:35, Обновлено 1 июня 2020 в 14:01

Нельзя переоценить роль школьного методического объединения в повышении качества знаний учащихся.

Именно от слаженной работы всех педагогов, 

преподающих иностранный язык,

зависит степень увлеченности учащимися языком

и их желание самосовершенствоваться.

Современные образовательные технологии

    Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско-зачетная система

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

    Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

===================================================================

Использование песен на уроках английского языка

  Один из эффективных приемов обучения – использование песенных материалов на уроках иностранного языка.

    Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке.  Использование песен для обучения английскому языку может начинаться с самого раннего возраста. Г.А.Чесновицкая считает, что методика обучения малышей иностранному языку базируется на четырех видах работы: игре, движении, музыке и наглядности. Они помогают повысить качество обучения, добиться лучших результатов при постоянном взаимодействии между собой . Именно использование песен включает в себя все эти четыре вида работы. Музыка в обучении и представлена широким выбором песен,которые помогают закреплению языкового материала, пополнению лексико-грамматических единиц, речевых образцов. Слова песен, соединенные с ритмом и музыкой легче запоминаются , повышают мотивацию к обучению. Для обучения английскому языку  полезно использовать Total Physical Responce - TPR [3, термин С.Филипс], то есть дети учатся через изображение мимикой, жестами и движениями того, о чем говорят или поют. Для этого идеально подходят песни. И чем младше дети, тем полезнее  и важнее использовать TPR. Песни, в которых лексика учится через движения, например “If you happy”, “Head and shoulders”, помогают лучше освоить лексику, выучить команды, отработать любую лексическую тему. В младшем возрасте следует учитывать и то, что песни должны быть направлены на формирование активного и пассивного вокабуляра. Все это формируется на основе традиционных английских песенок «Nursery Rhymes»,  видеоматериалов, используемых на уроках. Песенные видеоматериалы можно найти в социальном сервисе подкастов. Песни, используемые для обучения, можно разделить и представить по следующим темам: алфавит, цифры, цвета, животные, семья, части тела, игрушки, погода, еда и другие. Таким образом, дети могут изображать действия, танцевать, повторяя за учителем, познавать язык и культуру изучаемого  языка без особых объяснений.

         Песни для обучения детей среднего и старшего школьного возраста также очень популярны в настоящее время. Дети часто приходят в класс напевая песни, совсем не зная и не понимая их слов. Знание же слов песни, дает школьникам возможность «блеснуть» перед одноклассниками, лучше понять внутренний мир своих кумиров и возможно помочь с овладением английского языка.  Как для изучающих иностранный язык, так и для людей, кому этот язык является родным, важно понимать смысл песни, пусть не все детально, а хотя бы главную идею музыкальной композиции.

Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку.

Так например, «песенный диктант». Учитель медленно диктует детям 2 раза простую, популярную и лучше спокойную песню с понятными словами, затем раздает слова  и дети сверяют свои варианты песни с оригиналом. Для тренировки произношения учитель может медленно процитировать слова, чтобы дети повторили, затем педагог проигрывает песню в оригинале и поет вместе с детьми, после чего дети поют караоке сами. Также значение слов песни может быть обсуждено.

“Line-by-line mingle” (Put the lines in the correct order).  или построчное составление песни. Учитель делает копию слов песни и разрезает ее по строчкам. Каждый ученик получает одну строчку и учитель дает детям задание встать в правильном по их мнению порядке, чтобы получился текст песни. После того, как дети составят свой «правильный или нет» вариант песни, учитель включает  музыкальную композицию и учащиеся, слушая оригинал песни, либо перестраиваются либо остаются на своих местах. Когда все строчки встают на свои места, дети читают песню вслух. Также они могут обсудить и спеть готовую музыкальную композицию.

Picture gapsили замена слов картинками. Это упражнение может выполняться всем классом. Учитель распечатывает слова  песни, например, «Old McDonald had a farm», заменяя нужную лексику картинками. Педагог проигрывает песню и просит детей спеть ее. После этого учитель дает задание записать пропущенные слова рядом с каждой картинкой.

SingoglossУчитель выбирает песню и лучше ту, в которой прослеживается история, делает копии текста для каждого ученика. На уроке педагог проигрывает песню один раз и ученики отвечают на несколько вопросов на понимание. Затем учитель проигрывает музыкальную композицию снова, останавливая после каждого куплета и дети в это время выписывают важные, ключевые по их мнению слова или фразы. После этого песня проигрывается еще раз. Учащиеся в парах или группах сравнивают выписанные слова и составляют текст, основанный на их записях. Последним этапом является сопоставление и обсуждение их текстов с оригиналом.

Split songили разделенная песня. Это упражнение хорошо подходит для выполнения в парах. Учитель выбирает песню и делает копии двух разных вариантов. В первом варианте пропускаются четные строчки, а во втором нечетные.  Песня проигрывается первый раз и учащиеся  отвечают на несколько вопросов на понимание. Затем дети делятся на пары и на каждую пару выдается два варианта текста песни: первая копия для одного ученика и вторая для другого. Музыкальная композиция проигрывается с паузами еще раз и в это время учащиеся индивидуально заполняют пропущенные строчки своей копии. После этого дети сравнивают свои варианты и сверяют их с оригиналом.

«Snowball» каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.

« Complete the phrase»  учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают.

    Использование песенного материала повышает активность обучающихся, делает занятия по грамматике более увлекательными, помогает овладеть программным лексико-грамматическим материалом учебного курса легко и быстро.

    В заключении хотелось бы отметить, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, прочнее и откладывается в долговременной памяти обучающихся. Но музыка – это не самоцель и не развлечение на уроке, а  естественная ее часть, которая должна вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучающихся. И главное, учитель должен стремиться к тому, чтобы процесс обучения не был бы монотонным механическим воспроизведением изучаемого материала, учитель должен увлечь своих учеников, чему в значительной мере способствует работа над рифмовками, стихами и песнями.

Приложение №1

   Home on the range

1 Oh, give me a home, where the buffalo roam 
Where the deer and the antelope play 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the skies are not cloudy all day. 

Refrain: 
Home, home on the range 
Where the deer and the antelope play 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the skies are not cloudy all day. 

2 The air is so pure, and the zephyrs so free 
And the breezes so balmy and light 
I would not exchange my home on the range 
For all the cities so bright. 

Refrain: 
Home, home on the range 
Where the deer and the antelope play 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the skies are not cloudy all day. 

New Words:

Buffalo- буйвол

To roam- бродить

Deer- олень

A discouraging word- недоброе слово

Breeze- ветерок

Balmy- ароматный

Home-

House-

New Words:

Buffalo- буйвол

To roam- бродить

Deer- олень

A discouraging word- недоброе слово

Breeze- ветерок

Balmy- ароматный

Home-

House-

 TASK

  1. Read new words with translations and explain meaning of words:
  2. and house.

  1. Fill the blanks.

    1 Oh, give me a home, where the …. roam 
Where the …. and the antelope …. 
Where seldom is heard a discouraging word 
And the …. are not cloudy all day. 

Home, …. on the range
Where the deer and the …. play 
…. seldom is heard a discouraging …. 
And the skies are not cloudy all ….. 

    2 The air is so …., and the zephyrs so ….
And the breezes so …. and light 
I would not exchange my …. on the range 
For all the …. so bright. 

   3.

1) What is this song about?

2) What is the theme?

3) What author tries to show us in his work?

=============================================================================

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка

       Концепция модернизации российского образования на период до 2010года так определяет социальные требования к системе школьного образования: "Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны".

       В этом свете важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.

      Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

     Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

    Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

  Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников,обучение практическому овладению иностранным языком.

    Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

    Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

    Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

    На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

    Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран,участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

    Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда, вообще, в любом его проявлении. Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может "дружелюбно" общаться с пользователем и в какие-то моменты "поддерживать" его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания.

    Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь  в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

       В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам являетсянаучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению. Сегодня новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам . Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации ( т.е. то, что называется принципом аутентичности общения), которые будут стимулировать изучение материала и вырабатывать адекватное поведение. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

  Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.  Для пользователя реализации коммуникативного подхода  в Интернете не представляет особой сложности. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают её. Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности, является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей. Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления  и расширения их знаний и опыта.

   Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и,следовательно, эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством  иностранного языка.

    Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности,самостоятельности.

   Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

   Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.

    Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

    К  современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.

    Целесообразно использование метода ажурной ножовки или пилы, который применяется при большом объеме материала. Например, три текста – три группы.

1 стадия – происходит деление на группы

2 стадия – эксперты группы А работают над текстом №1, группы В – над текстом №2, группы С – над текстом №3.

Каждая группа подробно работает над текстом, а затем все возвращаются в свою домашнюю группу.

  В группах эксперты обмениваются информацией по всем трем текстам. Контроль знаний – проверяется каждый ученик по любому тексту, независимо от того, над каким текстом он работал.

    Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Древнейшим средством воспитания и обучения является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения. В сочетании с другими методами и приемами игры повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

    Игра – увлекательное занятие. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – благотворно сказываются на результатах обучения.

    Очень эффективны, на мой взгляд, игры с существительными и игры, направленные на увеличение словарного запаса.

Игра с существительными.

1.     Нарисуйте таблицу из четырех столбцов.

2.     Попросите учащихся назвать несколько букв.

3.     Впишите их в колонку первого столбца.

Например:

F

B

M

и т.д.

4.     Сверните лист так, чтобы учащиеся не могли видеть буквы в первом столбце.

5.     Попросите учащихся назвать такое же количество существительных.

6.     Впишите их в колонку второго столбца.



Например:

F Animal

B City

M Country

и т.д.

7.     Учащиеся должны придумать слова, начинающиеся с соответствующей буквы и подходящее по теме к существительному.

Например:

F Animal Fox

B City Bangkok

M Country Mexico

и т.д.



Увеличение словарного запаса

Эта игра может использоваться для увеличения словарного запаса, заменяя обычные методы зазубривания.

Смысл в том, чтобы учащиеся составляли законченные предложения,  используя в каждом из них минимум 2 слова из списка, предназначенного к запоминанию. Предложения должны иметь смысл и быть грамматически правильными.



Пример:

1. Слова:

to represent

a minister

a low

to revise

a bill

to determine

a prime minister

to rote

to rule

the house of lords



2. Предложение:

The Prime Minister and his Cabinet determine political decisions.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

·        в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы;

·        как элемент более обширной технологии;

·        в качестве урока или его участия;

·        как технология внеклассной работы.

    Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

    В первую очередь, следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические.

    По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

·        обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

·        познавательные, воспитательные, развивающие;

·        репродуктивные, продуктивные, творческие;

·        коммуникативные, диагностические, профориентационные.

    Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажу лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.

    Большую эффективность в наше время имеет проблемное обучение. Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20х-30х годах в советской и зарубежной школе.

    Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей.

    Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, потому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

    Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.

    На уроках английского языка учащиеся изучают тему «Защита окружающей среды». Нет необходимости говорить о том, как важно заинтересовать этой темой учащихся. На начальном этапе работы над новым материалом я предлагаю учащимся небольшие тексты. Работе над текстами предшествует работа с таблицей, которая помещена на доске. Таблицей называется схематический рисунок земного шара. Рисунками и надписями внутри окружности представлены важные экологические проблемы, которые перечислены и в текстах. Все начинается с проблемы мусора, отходов (rubbish problems).

    Учащиеся видят рисунок мусорного бака, а рядом слова: paper, metal, glass, plastic. Затем предлагаю учащимся небольшой текст со словом rubbish (мусор). После работы с текстом они отвечают на вопросы.

    Следующий этап работы – привлечение внимания детей к проблеме сохранения окружающей среды. Отработать предложенный материал в речи можно в форме игры. Тематика игр: строительство гаража в парке отдыха, курение школьников, сломанное дерево и т.д.

    Учащиеся с удовольствием участвуют в ролевых играх. Создание серии плакатов на экологические темы помогает сохранить интерес школьников к проблеме и способствует активизации языкового материала.

    Можно утверждать, что все современные инновационные технологии имеют ввиду, прежде всего, повышение активности учащихся: истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.

    Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с привнесением нового, с изменением стереотипа действий, условий деятельности.

    Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.

=====================================================================

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.