Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ

Дата: 7 мая 2015 в 23:40, Обновлено 7 мая 2015 в 23:57

10 правил и приемов для успешного овладения иностранным языком

1. Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.

  2. Иметь при себе всегда компактно записанные текущие материалы: слова, парадигмы, правила, тексты.

  3. Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматики, затем письмо и т. д.

 4. Учить слова в контексте, а не по списку.

 5. Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.

 6. Учить как можно больше наизусть.

 7. Овладеть набором ходовых выражение типа «следует сказать», «обращаю внимание», «по-моему», «имеет смысл», «дайте минуту подумать» - все это нужно, чтобы при необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.

 8. Язык – крепость, и штурмовать ее надо со всех сторон и всеми средствами, поэтому любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать , писать на изучаемом языке.

 9. Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.

10. Использовать время, которое обычно безнадежно пропадает – поездки в городском транспорте, ожидание приема и т. д.

 При желании и исполнении этих и многих других требований каждый может стать полиглотом. Трудно только начать, еще труднее заставить себя постоянно преодолевать разного рода «точки» - усталости, лени, занятости (мнимой и действительной), отговорки типа «успею еще…» и т. д. Знатоки говорят: с третьего языка «все покатится, как по маслу».

   Усвойте еще одну весьма важную истину (кстати, она годится практически на все случаи жизни): научиться чему-либо не учась – дело безнадежное! Всегда помните слова французской пословицы: «Чтобы стать кузнецом, надо ковать».

Для чего нужно изучать английский язык?

 Английский язык давно стал языком международного общения. Несмотря на разновидности (главные из которых - британский и американский), его понимают жители всех стран и представители всех крупных компаний мира. Именно поэтому изучение его стало неотъемлемой частью обучения школьников.

Хороший уровень разговорного английского стирает перед вами границы. Вы смело можете путешествовать, не прибегая к услугам туристических операторов и не таскаясь за группой русских туристов в компании гида. Ведь гораздо интереснее открывать новые страны самостоятельно, забредать в самые отдаленные уголки знаменитых городов. И главное - общаться с местными жителями не на пальцах, а на одном языке. В любой стране вас поймут и помогут в случае необходимости. Поэтому изучение английского языка - верный способ приблизиться к новым открытиям.

Помимо столь приятного момента, как путешествия, английский поможет вам зарабатывать. Рынок заполонили иностранные компании, которые представляют собой филиалы или дочерние фирмы. Для того, чтобы попасть на работу в них, необходимо не только иметь образование и подходить по требованиям, но и в совершенстве владеть английским языком. А лучше несколькими языками, ведь общаться придется с представителями многих стран. От уровня знания вами языка зависит должность и возможности карьерного роста. Привлекательными будут и оплачиваемые зарубежные командировки. Так что смысл в изучении английского определенно есть.

Еще одним плюсом изучения английского языка является расширение круга общения. Только представьте, со сколькими людьми из шести миллиардов, живущих на Земле, вы сможете общаться. Их количество безгранично! Друзья по всему миру - это помощь в трудных ситуациях за границей, это теплая встреча в аэропорту и бесконечные разговоры в скайпе.

Помимо всего прочего, вы расширите свой кругозор. Зная английский, вы сможете смотреть кинофильмы в оригинале, слушать музыку и понимать, что певец хотел до вас донести, а также читать множество интересных книг и журналов, не изданных на русском.

Если спрашивают не тебя,

не отключайся от работы, так как нельзя научиться общаться, говоря на уроке лишь несколько минут.

1. Представь, что все сказанное учителем или учениками относится к тебе лично.

2. Подумай, как бы ты сам прореагировал на сказанное.

3. Скажи это (или повтори за говорящим) шепотом.

4. Отдохни, если устанешь. Но потом обязательно продолжи.

Так ты сможешь упражняться в общении весь урок!

Главное, не отступай, и успех придет!

Как выполнить письменную работу 

  1. Когда вы пишите письмо личного характера (например другу, родственнику или другу по переписке), используйте неофициальный стиль с соответствующими ему способами лексического и грамматического оформления высказывания. При этом не забывайте о делении письма на абзацы и порядке оформления работы.
  2. Не тратьте время на подсчет слов, которые вы написали. Посмотрите на одну из ваших письменных работ и подсчитайте количество слов в одной строчке. У большинства людей оно составляет 7-8 слов. Это означает, что сочинение объемом 120-180 слов, состоит приблизительно из 20-25 строк и займет немногим меньше страницы. 
  3. Убедитесь в том, что ваше сочинение написано в стиле, соответствующем заданию и включает все пункты, перечисленные в нем.
  4. Если один из пунктов задания вызывает у вас сомнения, попытайтесь догадаться о его значении. По возможности перефразируйте слова и выражения, использованные в задании, но при этом помните, что все пункты должны быть освещены.
  5. Когда вы пишите письмо с просьбой о приеме на работу, не объясняйте, для чего вам нужна работа. Работодателя интересует лишь, сможете ли вы справиться с ней.
  6. Ваша работа может показаться скучной и примитивной, если она будет полностью состоять из простых предложений (подлежащее+ сказуемое+ дополнение). При написании сочинения используйте распространенные предложения с элементами рассуждения, аргументацией своей точки зрения.
  7. Будьте внимательны с употреблением имен. Если в задании вам предлагается ответить на письмо, то предполагается, что вы знаете имя человека, которому пишите. Если имя не дано в задании – придумайте его сами.
  8. Помните, что в личном письме фамилия адресата в обращении и фамилия автора в заключительной фразе не пишутся.
  9. Помните, что сочинение обычно пишется в более официальном стиле, чем статья. Основная цель сочинения – не увлечь читателя, а изложить свои рассуждения последовательно и выразить мнение, подтвердив его весомыми аргументами.
  10. При выполнении письменных работ легко допустить ошибки в грамматике, пунктуации или орфографии. Поэтому после написания работы следует обязательно оставить время на проверку. Внимательно прочитайте то, что вы написали. Чем меньше ошибок, допущенных по невнимательности и в спешке, будет в вашей работе, тем лучшее впечатление она произведет.

Как подготовить пересказ текста на английском языке

  • Переведите текст на русский. При этом недостаточно просто полностью понять содержание – переведите текст и напишите его на листе бумаги (или напечатайте) так, чтобы вы могли работать в абсолютно комфортной для вас среде.
  • Разбейте текст на пункты. Сделать это можно логически или по абзацам - в конечном итоге у вас должно получиться несколько заголовков, которые кратко передадут суть материала. 
  • Перескажите текст на русском, опираясь на пункты. Делать это нужно 3-4 раза до тех пор, пока у вас в голове полностью не отложится вся последовательность действий. На данном этапе вы должны полностью выполнить первую часть работы: подготовить пересказ текста.
  • Приступайте к составлению перевода. Пользуясь фразами из оригинального текста, напишите небольшой конспект по каждому из составленных ранее пунктов. При этом старайтесь по минимуму использовать слова и конструкции, которые не понимаете или можете забыть: обогатить лексикон вы успеете всегда, сейчас же работайте над устной речью. Если на данном этапе вы не будете чувствовать себя более-менее уверенно, то сотрите уже созданный вариант и продублируйте работу еще раз – это окажется в несколько раз эффективнее заучивания уже созданного конспекта.
  • Попытайтесь написать пересказ еще раз, но теперь без помощи оригинального текста. Не торопитесь – придумывайте предложения сначала на русском, затем переводите их. Осознайте то, что на данном шаге вы уже полностью самостоятельно составляете пересказ – единственная поблажка в том, что делаете это письменно.
  • Наконец, попытайтесь пересказать текст 2-3 раза устно. После всей проделанной предварительной работы это не составит труда: ведь вы предельно ясно представляете содержание, плотно поработали с лексикой и уже делали пересказ. Весь материал так или иначе должен был отложиться у вас в памяти, а потому восстановить его «на ходу» должно быть достаточно просто

Как правильно выполнить задание по чтению

  1. При выполнении задания на установление соответствия, сначала ответьте на простые, а затем на более сложные вопросы.
  2. При выборе заголовка имейте в виду, что он должен отражать главную мысль. Информация может быть упомянута в тексте, но не передавать его основное содержание.
  3. При чтении больших текстов – просмотрите текст и постарайтесь понять его основное содержание. Отвечая на вопросы, подчеркните слова, словосочетания или предложения в тексте, которые помогут вам выбрать правильный ответ. Это сэкономит время при проверке задания.
  4. При чтении текста с пропусками предложений – просмотрите текст, чтобы понять его основное содержание. Не обращайте внимания на незнакомые слова, убедитесь, что предложение, которое вы выбрали в качестве ответа, является логическим продолжением предыдущего предложения, а так логически и грамматически связано с последующим предложением. Обращайте внимание на слова-связки, которые помогут вам установить логические связи между предложениями и выбрать правильный ответ. Начинайте выполнять задание с самых простых заданий.
  5. Если в задании есть пример, то сразу вычеркните его из списка вариантов ответов. Таким образом, вы избежите случайности его использования в качестве одного из вариантов ответа.
  6. При первом прочтении текста не обращайте внимания на незнакомые слова. Если вы не сможете найти ответ на вопрос, постарайтесь по контексту понять, являются ли незнакомые слова в тексте синонимами или антонимами ключевых слов вопроса. Обращайте внимание на отрицательные префиксы (un-, dis-, etc.), лексические единицы с временным значением, а так же словосочетания, которые могут передавать одно и то же значение.
  7. Если вы не уверены, что выбранный вами вариант ответа правильный, определите те варианты, которые без сомнения являются неверными, и вычеркните их. Если у вас остается выбор из двух вариантов, и вы до конца не уверены, какой из них является правильным ответом, положитесь на интуицию. Если вы оставите пропуск незаполненным, это будет засчитано за ошибку. В то время как ваша догадка может оказаться верной!
  8. Отдельные вопросы проверяют ваше умение понимать отношение автора к фактам и событиям, описанным в тексте. Когда вы читаете текст, старайтесь понять, является ли это объективной информацией, или это субъективное мнение автора.
  9. Одно из заданий может состоять в том, чтобы подобрать заголовок к тексту. Помните, что заголовок всегда отражает главную идею всего текста, а не отдельной его части.

Памятка по организации самостоятельной работы

с рабочей тетрадью (Workbook) для 5-11 классов

  1. Внимательно выслушай и запомни или кратко запиши комментарии учителя к задаваемым упражнениям.
  2. Внимательно прочитай и точно переведи задание в упражнении. Если нужно, воспользуйся словарем. Не занимайся гаданием, ведь переводя задание неверно, ты сделаешь лишнюю, ненужную работу вместо полезной.
  3. Соотнеси задание упражнения с пройденным на уроке материалом: грамматическими правилами или новыми словами. Так ты упростишь себе задачу по выполнению упражнения и получишь от него наибольшую пользу.
  4. Очень часто упражнения бывают взаимосвязаны. Так что идеи для выполнения какого-то из них можно найти в предыдущих упражнениях или пройденных ранее темах. Не ленись освежать в памяти материал предыдущих уроков и разделов.

Практические советы по изучению иностранного языка

Изучение иностранного языка можно начинать двумя способами: через устную речь и через чтение. Но с чего бы вы ни начинали, освоить нужно все равно все виды речевой деятельности: говорение, письмо, понимание, перевод. Попытаюсь ответить на два вопроса, которые чаще всего задают мои ученики: как учить слова и как "разговориться", переступить барьер скованности.

Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем. Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pг и т. д. Дальше - три "не": 1) Нe смотреть слова в словаре "списком", без контекста. Ленивые ученики думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре - и баста. От такой работы нет никакой пользы.2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом - и выбрать подходящее по смыслу значение. 3) Не привыкать к "миниатюрным" словарям. Среди них очень мало хороших - даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных).

Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д. Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя. Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнете смотреть на них как на обои.

Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и префиксы, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).

Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно увеличить ваш словарный запас - создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Еще один очень хороший, хотя и трудоемкий способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на пленку, через некоторое время послушать себя. Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.) чрезвычайно полезно - и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон - во всем!

Учебный материал (учебники, рабочие тетради, всякого рода упражнения) должен принадлежать вам. Вы должны писать на его страницах переводы слов, подчеркивать артикли, предлоги, идиоматические выражения, выделять особенно понравившиеся или трудно запоминаемые сочетания. Учебный текст должен дышать вашими мыслями, вашим трудом. Вы всегда можете к нему вернуться, а ассоциативная память позволит вам вспомнить и многое другое, связанное с этим словом или выражением.

Что же касается вопроса: как перестать бояться говорить, то ответ на него прост: больше говорить, говорить, говорить, - несмотря ни на что. Easier said than done - "легко сказать", скажете вы. Конечно, давать советы всегда легче, чем делать самому. Но другого ответа на этот вопрос у меня нет.

Многое зависит от условий, в которых происходит обучение языку, но главное - это все-таки вы сами. Когда человек уже немного знает язык, встает извечная дилемма - необходимость выбирать между беглостью и правильностью речи. Если человек не стесняется своего произношения, не задумывается особенно над грамматикой и выбором слов - он говорит достаточно бегло, добивается понимания, используя мимику, жесты - и делает большое количество всякого рода ошибок. Речь его может быть ужасна на слух, но с другой стороны... Никто не сможет общаться с человеком, который мучительно долго думает над тем, какое время употребить и какой предлог поставить перед последним существительным, даже если в конце концов он выдавит из себя грамматически правильную фразу.

Ищите собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь оптимально сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями. Удачи вам и успехов!

Советы по прослушиванию текста

  1. При прослушивании текста не сосредотачивайте внимание на незнакомых словах. Вы всегда сможете понять основное содержание текста, даже если не знаете значения каждого слова в отдельности.
  2. Внимательно прочитайте задание перед прослушиванием текста. Постарайтесь понять, какую информацию вам нужно выбрать из звучащего текста. Это поможет вам определить, что из звучащего текста будет наиболее важным для ответа.
  3. Развивайте умение прогнозировать содержание последующей реплики собеседника. Это умение вам очень поможет для понимания речи носителей языка.
  4. При заполнении пропусков в тексте четко следуйте инструкциям, данным в задании. Некоторые ответы можно записать в виде цифр, отдельных слов или словосочетаний.
  5. Слушая запись, старайтесь не только понять основной смысл высказывания, но и уловить интонацию, с какой произноситься фраза. Интонации говорящего в большой степени выражают его отношение к предмету разговора.
  6. Слушая текст, старайтесь выделить ключевые слова и фразы. Именно они помогут вам понять основное содержание высказывания.
  7. Слушая диалог, постарайтесь определить, кем являются собеседники, и какие отношения их связывают. Это поможет понять содержание диалога.
  8. Слушая текст, постарайтесь найти в нем подсказку, которая поможет вам определить, где в момент разговора находятся собеседники. Это поможет догадаться о содержании отдельных высказываний и диалога в целом.
  9. Выполняя задание на выбор ответа из нескольких предложенных вариантов, помните, что неправильные варианты часто даются для того, чтобы ввести вас в заблуждение. Не выбирайте вариант ответа только потому, что вы услышали слова, содержащиеся в нем, в тексте. Подумайте о содержании высказывания в целом!
  10. Информация, интересующая вас, не всегда бывает четко выражена в тексте. Иногда приходится догадываться о том, что осталось невысказанным, исходя из содержания текста. Например, говорящий может не сказать I am a teacher, но это понятно из слов, которые он употребляет в разговоре: classroom, students, homework.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.