Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?

Образовательные ресурсы сети Интернет для учителя-предметника

Дата: 12 августа 2014 в 07:35, Обновлено 4 сентября 2016 в 16:37

 

 

Использование Интернет-ресурсов   в учебном процессе 
    В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Все услуги предоставляемые сетью Интернет можно поделить на две категории: информационный обмен между абонентами сети и использование баз данных. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования. Ученые, преподаватели и администраторы уже не сомневаются в пользе публикаций учебных материалов в Глобальной сети, на CD, DVD и других электронных носителях. С 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуется возможность выхода в Интернет. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе нашего образовательного учреждения строится по следующим направлениям: · нормативная документация; · учебная литература; · методический раздел; · внеклассная работа Ряд ресурсов Интернет специально предназначены для работников образования, материалы на них систематически обновляются. Это портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, региональные образовательные сайты. Здесь можно ознакомиться с постановлениями правительства по вопросам образования, нормативными и распорядительными документам Министерства образования, что оказывает большую оперативную помощь администрации образовательного учреждения. Кроме того, на этих серверах представлены конференции, выставки, семинары, фонды, конкурсы, гранты. Педагогам предоставляется возможность принять участие в Интернет-конференциях, высказать своё отношение к обсуждаемым вопросам на форумах. Только за последний месяц на региональном образовательном сайте http://www.omskedu.ru опубликовали свои материалы по различным направлениям деятельности 5 педагогов нашей школы. Заместитель директора по воспитательной работе Уварова Н.И. приглашена для выступления на областной конференции с докладом на тему «Роль классного руководителя в формировании общественно значимой личности», с которым она выступила на областной Интернет-конференции. Большое подспорье оказывают сайты журналов «Вестник образования», «Первое сентября» где можно оперативно ознакомиться с новыми нормативными документами, государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, примерными билетами для итоговой аттестации, демонстрационными вариантами контрольных работ в формате ЕГЭ. На названых серверах так же представлены перечни учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ на текущий учебный год, а так же образовательный минимум среднего (полного) общего образования. Это я привожу примеры наиболее часто посещаемых нами сайтов. Определенный интерес для школьных библиотек и учителей-предметников представляют серверы издательств "Просвещение" (http://www.bookstore.tversu.ru/) и " Дрофа"(www.drofa.ru), крупнейших издателей учебной, учебно-методической и педагогической литературы. На этих сайтах можно найти информацию о выставках, семинарах, конференциях, а так же посмотреть издательские планы по выпуску тех или иных книг. Вы можете прочитать аннотации, заинтересовавших вас изданий и заказать их. Сервер издательского дома "Первое сентября" (www.1september.ru/), где находятся все приложения к газете "Первое сентября" с архивом за пять лет, предоставляет уникальную возможность: просмотрев нужное издание, выбрать заинтересовавший материал и распечатать его (чем мы неоднократно пользовались). Методический раздел образовательных сайтов содержит рекомендации по изучению конкретных дисциплин, учебные задания и примеры их выполнения. Это самый посещаемый нашими педагогами раздел. Методические разработки уроков, внеклассных мероприятий по предмету, лекции, справочные материалы, дидактические материалы – это далеко не полный перечень того, что может подчерпнуть для себя учитель. Но мы не только пользуемся наработками наших коллег, а и предлагаем свои. Учитель физики Литвиненко Т.В. отправила тезисы по работе с одаренными детьми на уроках физики для участия во Всероссийской ярмарке социально-педагогических инноваций, проходящей в г. Ярославле. Руководитель экологического кружка опубликовала разработку мероприятия на тему «Проблемы защиты окружающей среды». В дальнейшем, после публикации школьного сайта, который сейчас разрабатывается учителем информатики, планируется публиковать методические материалы в разделе «Методическая копилка». Не обходится без ресурсов Интернет и организация воспитательной работы школы, а так же школьная психологическая служба. Разработки внеклассных мероприятий, конкурсов, КВН, классных часов, информация об интересующих событиях, людях, музыкальное и литературное сопровождение можно подобрать для проведения конкретного мероприятия. Это намного облегчает работу в подборе материала и экономит время и средства. Особо хочется уделить внимание использованию электронной почты. Насколько упростился процесс обмена информацией с другими школами, комитетом по образованию, ИРООО, областными и федеральными образовательными порталами (например, по вопросам ЕГЭ, создания школьного сайта, участия в Интернет-конференциях). За текущее время в школе сформировалась медиатека электронных ресурсов, включающая учебные материалы на CD, DVD дисках и других электронных носителях. Учителями предметниками, классными руководителями разработаны собственные мультимедийные презентации, фильмы, лекционный материал, дидактические упражнения, тесты. Учащиеся школы используют ресурсы Интернета при подготовке к занятиям, написании рефератов, докладов, научно-исследовательских работ. Кроме этого дети используют Интернет для общения друг с другом, а выпускники школы поддерживают отношения с педколлективом через электронную почту. Особую роль играет использование Интернет-ресурсов для успешной организации уроков информатики. Во-первых, бурно развивается компьютерная техника и технологии. Во-вторых, это еще более бурное развитие программного обеспечения, выражающееся как в непрерывном совершенствовании существующих программных продуктов, так и в разработке новых компьютерных программ. Следствием упомянутых факторов является актуальная задача непрерывного совершенствования методического обеспечения учебного процесса, что выражается в приобретении программных продуктов через сеть и обновлении имеющихся программ. Известно, что издаваемая массовая литература компьютерной тематики, посвященная работе с конкретными программами или их комплексами, появляется через интервал порядка одного года после выхода официальной версии продукта. Это связано с целым рядом причин, в основном производственного (в издательстве) характера. Сетевые ресурсы позволяют получить электронные учебники, самоучители за максимально короткое время. Конечно, многое еще только предстоит постичь и не все возможности сетевого общения используются нами на данном этапе. Достаточно редко учащиеся принимают участие в on-line тестировании, учебных телекоммуникационных проектах, выступают на форумах, касающихся организации учебного процесса. Основными проблемами при использовании образовательных Интернет-ресурсов являются "разносортица" учебных материалов и неспособность некоторых учащихся и преподавателей использовать современные электронные формы представления информации. Не каждый преподаватель свободно ориентируется в Интернет пространстве и не у всех преподавателей есть желание учиться работать с компьютерной техникой. Возникают проблемы с публикацией школьного сайта. Поэтому невозможна организация дистанционного обучения учеников. Да и не у всех детей есть дома компьютерная техника. На все это влияют как объективные, так и субъективные факторы. Выход в Интернет может производиться одновременно только с четырех компьютеров из восемнадцати. Соответственно доступ к сетевым ресурсам ограничен для учителей и учащихся. В школе имеется всего один мультимедийный проектор и экран и поэтому его использование всегда проблематично (приходится носить ПК, проектор и экран по кабинетам). Требуется разработка учебного курса для администраторов, методистов и преподавателей образовательных учреждений по проектированию учебного процесса с использованием сетевого ресурса Интернет-школы в условиях профильного обучения (модель сетевого взаимодействия). Любое благо может стать «палкой о двух концах», поэтому используя возможности Интернета нужно найти ту золотую середину, которая не позволит благу превратиться во зло.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.