1) НАДЕЖНЫЕ ПАРОЛИ:
необходимо:
доверять только проверенным менеджерам паролей;
создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам;
использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и другие символы;
не рекомендуется:
использовать повторения символов;
хранить пароли на бумажных носителях;
использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм);
сохранять пароль автоматически в браузере;
использовать биографическую информацию в пароле.
2) БЕЗОПАСНЫЙ WI-FI:
отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если Интернет "безлимитный";
использовать надежный (см. выше) пароль для доступа к Wi-Fi точке;
деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым точкам не рекомендуется:
вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам Wi-Fi в кафе транспорте, торговых центрах и т.д.
3) ПРОВЕРЕННЫЕ БРАУЗЕРЫ И САЙТЫ:
необходимо:
использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов;
не рекомендуется:
проходить по непроверенным ссылкам;
вводить информацию о сайтах, если соединение не защищено (нет https и замка).
4) БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:
необходимо:
подключить двухфактурную аутентификацию;
использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.) использовать СПАМ-фильтры;
не рекомендуется:
реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники;
открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл.
5) ИСПОЛЬЗАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ, СОЦСЕТЕЙ И МЕССЕДЖЕРОВ:
необходимо:
устанавливать приложения только из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников;
обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ;
обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удостоверившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения;
не рекомендуется:
размещать персональную информацию и контактную информацию о себе и открытом доступе;
использовать указание геолокации на фото в постах;
устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.
6) ЗАЩИТА ДАННЫХ БАНКОВСКОЙ КАРТОЧКИ:
необходимо:
хранить PIN-код, а также данные для входа в интернет-банк (иные ресурсы) – а именно: пароль, логин, проверочные слова или специальные коды) в безопасном месте, а лучше всего в своей памяти;
прикрывать ладонью клавиатуру при вводе PIN-кода;
не сообщать третьим лицам данные карты, одноразовые СМС-пароли для подтверждения тех или иных операций;
использовать услугу «3D Secure» лимиты на максимальные суммы онлайн-операций;
скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне карты), предварительно его сохранив.
не рекомендуется:
хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке;
сообщать CVV-код или отправлять его фото;
распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»;
сообщать данные, полученные в виде СМС-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль «3D Secure» и т.д.