Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ.

Дата: 22 мая 2014 в 20:09, Обновлено 1 июня 2020 в 14:46

<font color="#000000" size="3">       </font><font size="3">В нашей школе  вся методическая работа строится через методические объединения учителей. Методическая служба даёт возможность членам  педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на развитие личности учащихся.</font>

<font color="#000000" size="3">Итак,знакомьтесь:                                                                                                                                                                                             </font>

<font color="#000000" size="3">         </font><font size="3">При ГУО "Средняя школа №21 г.Орши" в настоящее время работают   межшкольных методических объединений учителей:</font>

<font size="3">1.</font><font size="3">Методическое объединение учителей  естественного цикла (учителя биологии, химии, географии)</font>
<font size="3">2</font><font size="3">.Методическое объединение учителей  математического цикла (учителя математики, информатики, физики).</font>

<font size="3">3. </font><font size="3">Методическое объединение учителей гуманитарного цикла (учителя русского языка и литературы).</font>

<font size="3">4. </font><font size="3">Методическое объединение учителей иностранных языков.</font>

<font color="#000000" size="3">      Постоянное ознакомление учителей с современными достижениями педагогической диагностики, применение их с целью выявления и обобщения передового опыта, определение проблем и оказание методической помощи повышают эффективность работы, позволяют прогнозировать результаты методической деятельности.</font>

<font color="#000000" size="3">    Успех методической работы во многом определяется тем, насколько учтены индивидуальные потребности, запросы и возможности учителей. В целях создания более благоприятных условий в школе создан и постоянно совершенствуется методический кабинет. Практическая значимость, востребованность, удачная систематизация, новизна материалов и своевременное информирование педагогов о новых технологиях, нормативных актах и т.д. - факторы, которые стали основой для работы кабинета.  </font>

<font color="#000000" size="3">    В процессе деятельности возникают проблемы, которые решаются педагогическим коллективом:</font>

<font color="#000000" size="3">   1. Максимальное удовлетворение образовательных запросов и возможностей каждого ученика и его родителей;   </font>

<font color="#000000" size="3">   2. Развитие интеллектуальной одаренности школьников; 
   3. Сохранение и укрепление здоровья детей.</font>

<font color="#000000" size="3">   Определяя стратегию решения данных проблем, педагогический коллектив считает приоритетным создание условий для изучения интересов и склонностей учеников и строит обучение на этой основе.</font>

<font color="#000000" size="3">    Главной идеей опыта является создание условий для полного и всестороннего развития каждого школьника на основе личностно-ориентированного подхода. Достижению результатов в работе способствует высокий уровень организации совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей. В школе создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.</font>

<font color="#000000" size="3">    Для достижения цели поставлены следующие задачи по осуществлению системы мер по дальнейшему развитию школьного образовательного пространства: 
   1. Использование образовательных технологий, ориентированных на формирование устойчивых умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся.</font>

<font color="#000000" size="3">   2. Обеспечение условий для выполнения учебных планов, повышения качества знаний учащихся. 
   Работа современной школы невозможна без обеспечения высокого уровня учебного процесса, постоянного совершенствования содержания и методик этого процесса на основе использования новейших педагогических технологий, создания каждому ученику условий для достижения положительных результатов в учебе.</font>

<font color="#000000" size="3">    Педагогический коллектив школы постоянно работает над внедрением новых педагогических технологий в практику работы.</font>

<font color="#000000" size="3">        Немаловажное значение имеет применение инновации в повышении качества преподавания различных предметов на второй и третьей ступенях обучения.</font>

<font color="#000000" size="3">    Развитие школьного образовательного пространства невозможно без осуществления непрерывного образования педагогического коллектива. Эта работа ведется по нескольким направлениям: самообразование, через постоянно действующие объединения, семинары, практикумы.</font>

Задачи и направления деятельности методического объединения.

<font color="#000000" size="3">Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:</font>

  • <font color="#000000" size="3">удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитиии;</font>
  • <font color="#000000" size="3">организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;</font>
  • <font color="#000000" size="3">совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально- технического обеспечения;</font>
  • <font color="#000000" size="3">повышение педагогической квалификации учителей;</font>
  • <font color="#000000" size="3">проведения педагогических эспериментов;</font>
  • <font color="#000000" size="3">организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.</font>

Основные формы работы в методическом объединении

  • <font color="#000000" size="3">проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;</font>
  • <font color="#000000" size="3">круглые столы, совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;</font>
  • <font color="#000000" size="3">заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитанияучащихся;</font>
  • <font color="#000000" size="3">открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;</font>
  • <font color="#000000" size="3">лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;</font>
  • <font color="#000000" size="3">изучение и реализация в учебно - воспитательном процессе требований руководящих документов,передового педагогического опыта;</font>
  • <font color="#000000" size="3">проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;</font>
  • <font color="#000000" size="3">контроль за качеством проведения учебных занятий.</font>

Основные направления деятельности методического объединения

  • <font color="#000000" size="3">анализ результатов образовательной деятельности по предметам;</font>
  • <font color="#000000" size="3">участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;</font>
  • <font color="#000000" size="3">разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;</font>
  • <font color="#000000" size="3">проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;</font>
  • <font color="#000000" size="3">подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;</font>
  • <font color="#000000" size="3">обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;</font>
  • <font color="#000000" size="3">обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;</font>
  • <font color="#000000" size="3">рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля над исследовательской работой учащихся;</font>
  • <font color="#000000" size="3">организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;</font>
  • <font color="#000000" size="3">взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;</font>
  • <font color="#000000" size="3">совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;</font>
  • <font color="#000000" size="3">изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;</font>
  • <font color="#000000" size="3">выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;</font>
  • <font color="#000000" size="3">разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.</font>

Работа методических объединений

<font color="#000000" size="3">Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.</font>

<font color="#000000" size="3">Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.</font>

<font color="#000000" size="3">Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.</font>

Документация методического объединения

<font color="#000000" size="3">Для нормальной работы в методической объединении должны быть следующие документы:</font>

<font color="#000000" size="3">1. Приказ об открытии М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.</font>

<font color="#000000" size="3">3. Положение о методическом объединении.</font>

<font color="#000000" size="3">4. Функциональные обязанности учителей М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">5. Анализ работы за прошедший год.</font>

<font color="#000000" size="3">6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.</font>

<font color="#000000" size="3">7. План работы М/О на текущий учебный год.</font>

<font color="#000000" size="3">8. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).</font>

<font color="#000000" size="3">9. Сведения о темах самообразования учителей М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,творческих отчетовделовых игр и т.д. в М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">11. Перспективный план аттестации учителей М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">12. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.</font>

<font color="#000000" size="3">13.  График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. 
Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).</font>

<font color="#000000" size="3">14. График административных контрольных работ на четверть.</font>

<font color="#000000" size="3">15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">16. План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).</font>

<font color="#000000" size="3">17. Программы (авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).</font>

<font color="#000000" size="3">18. Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении по предмету.</font>

<font color="#000000" size="3">19. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям,кружкам по предмету).</font>

<font color="#000000" size="3">20. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.</font>

<font color="#000000" size="3">21. План проведения предметной недели.</font>

<font color="#000000" size="3">22. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).</font>

<font color="#000000" size="3">23. Протоколы заседаний М/О.</font>

Права методического объединения

<font color="#000000" size="3">Методическое объединение имеет право:</font>

  • <font color="#000000" size="3">готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;</font>
  • <font color="#000000" size="3">выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;</font>
  • <font color="#000000" size="3">ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;</font>
  • <font color="#000000" size="3">ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;</font>
  • <font color="#000000" size="3">рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;</font>
  • <font color="#000000" size="3">обращаться за косультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;</font>
  • <font color="#000000" size="3">вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;</font>
  • <font color="#000000" size="3">выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и "Классный классный".</font>

Контроль за деятельностью методического объединения

<font color="#000000" size="3">Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по  учебно- воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.