Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Дата: 22 мая 2014 в 20:09, Обновлено 4 сентября 2016 в 16:24

       В нашей школе  вся методическая работа строится через методические объединения учителей. Методическая служба даёт возможность членам  педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на развитие личности учащихся.

Итак,знакомьтесь:                                                                                                                                                                                             

         При ГУО "Средняя школа №21 г.Орши" в настоящее время работают   межшкольных методических объединений учителей:

1.Методическое объединение учителей  естественного цикла (учителя биологии, химии, географии)
2.Методическое объединение учителей  математического цикла (учителя математики, информатики, физики).

3. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла (учителя русского языка и литературы).

4. Методическое объединение учителей иностранных языков.

      Постоянное ознакомление учителей с современными достижениями педагогической диагностики, применение их с целью выявления и обобщения передового опыта, определение проблем и оказание методической помощи повышают эффективность работы, позволяют прогнозировать результаты методической деятельности.

    Успех методической работы во многом определяется тем, насколько учтены индивидуальные потребности, запросы и возможности учителей. В целях создания более благоприятных условий в школе создан и постоянно совершенствуется методический кабинет. Практическая значимость, востребованность, удачная систематизация, новизна материалов и своевременное информирование педагогов о новых технологиях, нормативных актах и т.д. - факторы, которые стали основой для работы кабинета.  

    В процессе деятельности возникают проблемы, которые решаются педагогическим коллективом:

   1. Максимальное удовлетворение образовательных запросов и возможностей каждого ученика и его родителей;   

   2. Развитие интеллектуальной одаренности школьников; 
   3. Сохранение и укрепление здоровья детей.

   Определяя стратегию решения данных проблем, педагогический коллектив считает приоритетным создание условий для изучения интересов и склонностей учеников и строит обучение на этой основе.

    Главной идеей опыта является создание условий для полного и всестороннего развития каждого школьника на основе личностно-ориентированного подхода. Достижению результатов в работе способствует высокий уровень организации совместной деятельности педагогов, учащихся и их родителей. В школе создана атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.

    Для достижения цели поставлены следующие задачи по осуществлению системы мер по дальнейшему развитию школьного образовательного пространства: 
   1. Использование образовательных технологий, ориентированных на формирование устойчивых умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

   2. Обеспечение условий для выполнения учебных планов, повышения качества знаний учащихся. 
   Работа современной школы невозможна без обеспечения высокого уровня учебного процесса, постоянного совершенствования содержания и методик этого процесса на основе использования новейших педагогических технологий, создания каждому ученику условий для достижения положительных результатов в учебе.

    Педагогический коллектив школы постоянно работает над внедрением новых педагогических технологий в практику работы.

        Немаловажное значение имеет применение инновации в повышении качества преподавания различных предметов на второй и третьей ступенях обучения.

    Развитие школьного образовательного пространства невозможно без осуществления непрерывного образования педагогического коллектива. Эта работа ведется по нескольким направлениям: самообразование, через постоянно действующие объединения, семинары, практикумы.

Задачи и направления деятельности методического объединения.

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

  • удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитиии;
  • организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно- воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
  • совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально- технического обеспечения;
  • повышение педагогической квалификации учителей;
  • проведения педагогических эспериментов;
  • организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

Основные формы работы в методическом объединении

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитанияучащихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно - воспитательном процессе требований руководящих документов,передового педагогического опыта;
  • проведение предметных и методических недель; взаимопосещение уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

Основные направления деятельности методического объединения

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;
  • разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля над исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
  • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими М/О в целях обмена опытом работы;
  • изучение опыта работы родственных М/О других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

Работа методических объединений

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

Заседания методического объединения проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по учебно- воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

Документация методического объединения

Для нормальной работы в методической объединении должны быть следующие документы:

1. Приказ об открытии М/О.

2. Приказ о назначении на должность председателя методического объединения.

3. Положение о методическом объединении.

4. Функциональные обязанности учителей М/О.

5. Анализ работы за прошедший год.

6. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы М/О на текущий учебный год.

8. Банк данных об учителях М/О: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность,преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).

9. Сведения о темах самообразования учителей М/О.

10. График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов,творческих отчетовделовых игр и т.д. в М/О.

11. Перспективный план аттестации учителей М/О.

12. График прохождения аттестации учителей М/О на текущий год.

13.  График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. 
Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).

14. График административных контрольных работ на четверть.

15. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями М/О.

16. План проведения методической недели (если М/О проводит самостоятельно).

17. Программы (авторские по предмету, утвержденные МИПКРО, факультативов, кружков).

18. Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении по предмету.

19. Календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям,кружкам по предмету).

20. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в М/О.

21. План проведения предметной недели.

22. ВШК (экспресс, информационные и аналитические справки, диагностика).

23. Протоколы заседаний М/О.

Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за косультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учитель года" и "Классный классный".

Контроль за деятельностью методического объединения

Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителем по  учебно- воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утвержденным директором ОУ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.