Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Интеллектуальная игра «Заниматика» (для 4 классов)

Дата: 17 февраля 2015 в 22:14, Обновлено 17 февраля 2015 в 23:25

Интеллектуальная игра  "Заниматика" (для 4 классов)

Ведущий.                     

                                          Чтоб врачом, моряком

                                          Или лётчиком стать.

                                          Надо твёрдо на «10»

                                          Математику знать!

- Здравствуйте. Ребята! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Заниматика».

Ведущий.

                                           Наша школьная игра

                                           Науке посвящается,

                                           Что математикой у нас

                                           С любовью называется.

                                           Она поможет воспитать

                                           Такую точность мысли,

                                           Чтоб в нашей жизни всё познать,

                                           Измерить и исчислить.

- Сегодня друг против друга играют сильнейшие команды юных математиков – команда «Плюс» (поприветствуем её) и команда «Минус» (аплодисменты).

- Поприветствуем капитанов команд.

- Нашим игрокам предстоит 6 сложнейших конкурсов и кто же одержит победу – увидим в конце игры! Я желаю обеим командам – НИ ПУХА, НИ ПЕРА!

 1 конкурс «Разминка» (10 вопросов)

 - За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неверный, вторая команда может дать правильный ответ и заработать дополнительный балл.

 

  1. На столе лежало 6 яблок.Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок стало? (6)
  2. У трёх братьев по 1 сестре.Сколько детей в семье? (4)
  3. Крышка стола имеет 4 угла.Один угол отпилили.Сколько углов стало? (5)
  4. Сколько концов у 10 палок? (20)
  5. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетело ещё 5 воробьёв.Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось? (0 – все улетели)
  6. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  7. Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)
  8. В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15 вишен)
  9. Четверо мальчиков играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  10. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько апельсинов съел каждый? (По 1: дедушка, отец и сын.)

Подведение итогов конкурса

  2 конкурс «А ну-ка, догадайся!»

- У каждой команды листки с заданиями.

Листок с цифрой 1

- Подумайте. Какой ряд чисел «лишний» и почему? Вычеркните его (1 балл)

 

                                  2, 4, 6, 8, 10, 12

                                  1, 2, 6, 7, 8, 10, 3, 4

                                  1, 3, 5, 7, 9, 11, 13

Листок с цифрой 2

- Вам нужно собрать математические бусы, т. е. дописать недостающие в каждом ряду числа.

--1—3—5—7--?--?--?--?      (1 балл)

--1—4—7—10--?--?--?--?    (1 балл)

--1 –2—6—7--?--?--?--?       (2 балла)

Листок с цифрой 3.

- Убежали знаки из выражения. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «-« - вы найдёте сами (1 балл).

   12 … 8 … 4 = 16     (12 + 8 – 4 =16)

Подведение итогов конкурса.

 3 конкурс «На фигуру посмотри» (3 балла)

- На доске помещены 3 фигуры. Командам нужно дорисовать четвёртую, вставив нужное число. (Объясняется, почему нарисована именно такая фигура.)

                 4 конкурс «Определите, который час показывают часы»

- Каждая из команд должна найти значение числового выражения, а затем ответ показать на циферблате часов.

Задание для команды «Плюс» (2 балла)

5 х 30 + 160 – 300         (10 часов)

Задание для команды «Минус» (2 балла)

120 : 40 + 257 – 254               (6 часов)

                                        Подведение итогов конкурса

                                         5 конкурс «Конкурс капитанов»

1 задание

Задача «Маша решила 17 примеров, Вера – на  5 примеров больше, чем Маша, а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько примеров решено всего?» (1 балл)

Ответ: 1) 17 + 5 = 22 (пр.) – решила Вера.

             2) 22 – 9 = 13 (пр.) – решила катя.

             3) 17 + 22 + 13 = 52 (пр.) – решено всего.

             Ответ: 52 примера.

  Подведение итогов

                        Конкурс для болельщиков

- Пока капитаны работают, отгадайте загадки:

1. Закопали в землю в мае

     И 100 дней не вынимали,

     А копать под осень стали,

     Не одну нашли, а 10.

     Как её названье, дети? (Картошка.)

2. То он блин, то он клин,

     Ночью на небе один. (Луна)

3. Дом без окон и дверей,

     Как зелёный сундучок.

     В нём шесть кругленьких детей.

     Называется ….       (стручок)

4. По десятку на шесточке

     Сели умные кружочки.

     И считают громко вслух,

     Только слышно: стук да стук. (Счёты)

5. В книге шесть листов простых,

     А седьмой – золотой.  (Дни недели.)

 

                            6 конкурс «Рассуждалки»

                            Итак, друзья, внимание!

                           Последнее задание.

                           Вы задачу решите,

                           Нас знаниями своими поразите!

«Жили-были Треугольник, Квадрат и Круг. У каждого был свой домик. Один домик имел высокую крышу и маленькое окно, второй – высокую крышу и большое окно, а третий – низкую крышу и большое окно. Известно, что Треугольник и Круг живут в домиках с большими окнами, а Круг и квадрат – в домиках с высокими крышами. Кто в каком домике живёт?» (1 балл)

                            Вот и закончена игра.

                            Итоги подводить пора!

 Подведение итогов, вручение призов.

                                                                    Классный руководитель 4 «Б» класса  Аднадворцева Г.В.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.