Интеллектуальная игра "Заниматика" (для 4 классов)
Ведущий.
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо твёрдо на «10»
Математику знать!
- Здравствуйте. Ребята! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Заниматика».
Ведущий.
Наша школьная игра
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
- Сегодня друг против друга играют сильнейшие команды юных математиков – команда «Плюс» (поприветствуем её) и команда «Минус» (аплодисменты).
- Поприветствуем капитанов команд.
- Нашим игрокам предстоит 6 сложнейших конкурсов и кто же одержит победу – увидим в конце игры! Я желаю обеим командам – НИ ПУХА, НИ ПЕРА!
1 конкурс «Разминка» (10 вопросов)
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ неверный, вторая команда может дать правильный ответ и заработать дополнительный балл.
- На столе лежало 6 яблок.Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок стало? (6)
- У трёх братьев по 1 сестре.Сколько детей в семье? (4)
- Крышка стола имеет 4 угла.Один угол отпилили.Сколько углов стало? (5)
- Сколько концов у 10 палок? (20)
- На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетело ещё 5 воробьёв.Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьёв осталось? (0 – все улетели)
- Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Одна машина перевозит 3 бетонных плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (4)
- В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй на 34 смородины меньше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на дереве? (15 вишен)
- Четверо мальчиков играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько апельсинов съел каждый? (По 1: дедушка, отец и сын.)
Подведение итогов конкурса
2 конкурс «А ну-ка, догадайся!»
- У каждой команды листки с заданиями.
Листок с цифрой 1
- Подумайте. Какой ряд чисел «лишний» и почему? Вычеркните его (1 балл)
2, 4, 6, 8, 10, 12
1, 2, 6, 7, 8, 10, 3, 4
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13
Листок с цифрой 2
- Вам нужно собрать математические бусы, т. е. дописать недостающие в каждом ряду числа.
--1—3—5—7--?--?--?--? (1 балл)
--1—4—7—10--?--?--?--? (1 балл)
--1 –2—6—7--?--?--?--? (2 балла)
Листок с цифрой 3.
- Убежали знаки из выражения. Где знак «=», я подскажу, а «+» и «-« - вы найдёте сами (1 балл).
12 … 8 … 4 = 16 (12 + 8 – 4 =16)
Подведение итогов конкурса.
3 конкурс «На фигуру посмотри» (3 балла)
- На доске помещены 3 фигуры. Командам нужно дорисовать четвёртую, вставив нужное число. (Объясняется, почему нарисована именно такая фигура.)
4 конкурс «Определите, который час показывают часы»
- Каждая из команд должна найти значение числового выражения, а затем ответ показать на циферблате часов.
Задание для команды «Плюс» (2 балла)
5 х 30 + 160 – 300 (10 часов)
Задание для команды «Минус» (2 балла)
120 : 40 + 257 – 254 (6 часов)
Подведение итогов конкурса
5 конкурс «Конкурс капитанов»
1 задание
Задача «Маша решила 17 примеров, Вера – на 5 примеров больше, чем Маша, а Катя – на 9 примеров меньше, чем Вера. Сколько примеров решено всего?» (1 балл)
Ответ: 1) 17 + 5 = 22 (пр.) – решила Вера.
2) 22 – 9 = 13 (пр.) – решила катя.
3) 17 + 22 + 13 = 52 (пр.) – решено всего.
Ответ: 52 примера.
Подведение итогов
Конкурс для болельщиков
- Пока капитаны работают, отгадайте загадки:
1. Закопали в землю в мае
И 100 дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а 10.
Как её названье, дети? (Картошка.)
2. То он блин, то он клин,
Ночью на небе один. (Луна)
3. Дом без окон и дверей,
Как зелёный сундучок.
В нём шесть кругленьких детей.
Называется …. (стручок)
4. По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук. (Счёты)
5. В книге шесть листов простых,
А седьмой – золотой. (Дни недели.)
6 конкурс «Рассуждалки»
Итак, друзья, внимание!
Последнее задание.
Вы задачу решите,
Нас знаниями своими поразите!
«Жили-были Треугольник, Квадрат и Круг. У каждого был свой домик. Один домик имел высокую крышу и маленькое окно, второй – высокую крышу и большое окно, а третий – низкую крышу и большое окно. Известно, что Треугольник и Круг живут в домиках с большими окнами, а Круг и квадрат – в домиках с высокими крышами. Кто в каком домике живёт?» (1 балл)
Вот и закончена игра.
Итоги подводить пора!
Подведение итогов, вручение призов.
Классный руководитель 4 «Б» класса Аднадворцева Г.В.