Спортивное мероприятие «Самый быстрый класс»
(для вторых классов).
Цель: «Повышение интереса детей к занятиям спортом и укреплению здоровья; развитие интереса к физическим упражнениям»
Задачи:
Создать условия для повышения интереса детей к занятиям спортом и укреплению здоровья.
Содействовать развитию интереса к физическим упражнениям через организацию спортландии.
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи.
Создать условия для воспитания чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности, радости от совместной деятельности.
В соревнованиях участвуют 3 команды, учащиеся. От каждого класса 6 человек
Спортивный инвентарь и оборудование:
Обручи, гимнастические скамейки, волейбольные мячи, кегли, скакалки.
Место проведения: спортивный зал ГУО «СШ №21 г Орши».
Дата проведения: 13.12.2014г.
Начало спортивного праздника: 10:00 ч.
Ответственная за проведение спортландии: учитель начальных классов Григорьева Татьяна Геннадьевна
Продолжительность занятия – 45 минут
Ход мероприятия.
1.Организационный момент
Ведущий1
Добрый день! Сегодня мы с вами совершим небольшое, но очень увлекательное путешествие в страну «Спортландию» (показать карту «Спортландии»). Все ее жители – это сильные, крепкие, здоровые дети. Каждый день они бегают, прыгают и играют в спортивные и подвижные игры, плавают и загорают. Хотите познакомиться с жителями этой удивительной страны? Тогда
Ведущий 2
Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два.
Ведущий 1
Массовость спорта - залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости.
1.2 «а» класс (ребёнок). Ещё не рекордсмены мы,
Ещё мы 2 классники,
Растём мы все спортсменами,
И – дружными ребята!
1.2 «б» класс (ребёнок). Стать чемпионами желаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем
И твёрдо верим мы в успех.
1.2 «в»класс (ребёнок). Кто всех быстрей, кто всех ловчей-
Нам очень интерес!
2.Представления команд
А теперь я вам представляю участников соревнований. Приветствуем их! 2-а класс, 2 –б класс,2-в класс
У каждой команды есть своё название и ДЕВИЗ.
Команда “ "Комета"
Девиз: У кометы есть девиз:
"Никогда не падать вниз"
Команда "Планета"
Мы прилетели к вам с планеты…
Наш девиз…Дружней берись за дело -
Сражаться будем смело!
.Команда: "РАКЕТА"
Девиз:Мы быстрые как РАКЕТА,
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
- Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!
Представляю наше жюри.
.(Перед началом соревнований проводится разминка) продолжительность-5 минут), все команды разминаются самостоятельно, одновременно.
3.Конкурсная программа.
Эстафета1 «Прыжки на скакалке».
Каждый член команды добегает до стены и обратно, прыгая на скакалке.
Учитывается скорость и правильность выполнения.
Эстафета2. «Ведение баскетбольного мяча».
Каждый член команды должен добежать до стены, ведя баскетбольный мяч. Обратно, просто бежать на скорость.
Эстафета3. «Пингвины».
Первые номера зажимают между коленями мяч, дойти до стены, назад вернуться бегом.
Эстафета 4 .Гонка мячей
Играющие делятся три или команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Эстафета 5.Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Эстафета 6.Игольное ушко
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.
Эстафета 7. Передал - садись!
Играющие делятся на несколько команд, по 6 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Эстафета 8.Гонка мячей
Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.
Эстафета9. «Дружная команда».
Первый член команды бежит до стены, возвращается, берёт за руку второго, бегут до стены, возвращаются, берут следующего…. Задача, не расцепить рук, не потерять членов команды и придти первыми. Жюри учитывает неразрывность рук и скорость.
5.Подведение итогов.
На этом наши соревнования заканчиваются. Предоставляется слово жюри.
6.Награждение команд. Команды награждаются грамотами
Ведущий: Вот и закончился наша спортландия. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Классный руководитель 2 «В» класса
Григорьева Т. Г.