Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки

Дата: 21 октября 2020 в 14:22

Памятка  

Арфаграфічная размінка беларускай мове (3 кл)

1.     З.мля, сн.гір, в.цер, в.тры,  в.ц.рок , выл.цеў, сц.на,сн.гавік, сп.ваць, сн.гі, в.сна, гн.здо, л.док, м.довы, сн.гіры

2.     Дзя.чынка, во.к,  ша.ковы, крочы., жо.ты, вяро.ка, шча.е, сала.і.

3.     Мален.кі, піс.мо, ален., сол., вугал., кан.кі, вол.ны, кон., лял.ка.

4.     Наро.,  гора., бяро.ка,  ка.ка, зага.ка, ука.ка, кні.ка, лё.кі, ры.ка, маро., хола., бе.чы, рэ(зс)кі

5.     Чыта.не, заціш.а, збож.а, камен.е, ноч.у, калос.е, развод.е, ламач.а.

6.     Сям.я, біл.ярд, л.ецца, пер.е, аб.ём, вераб.і, надвор.е, парц.ера,пад.еў, раз.юшаны, з.ехаць, аб.ехаць

7.     (Ад)ехаць ( ад)хаты, (за)бег  (за)дрэва, (пад)снегам, (пад)еў, (аб)хапіць, (у)лесе, (па)скакаў, (вы)кінуць

8.     Ра(с)явае, а(б)ег, ра(з)маўляе, па(д)аць, ра(с)адзіць, у(с)адзіць, ра(с)мяяўся, па(д)убовік, ра(с)ыпаць

9.     (сз)хіліць, .хапіўся, бе.бароды,  бе.дапаможны, у.бег, у.хадзіўся, бя.хмарнае, бя.душны, бе.клапотны.

10.   А.бушавалі, а.пусціў, абкапаць, па.казала, па.трымаць, па.бегчы, на.кусіць, а.клеіць.

Памятка по русскому языку ( 4 кл)

Жи, ши – пиши с и.       же, ше – пиши с е.   ( Ужи, мыши, ниже, тише)

Ча, ща пиши с а.           чу, щу – пиши с у.    ( чаща, учу, тащу)

Чк, чн – пиши без ь ( девочка, отличник).

-оро, оло –  пиши с о  ( корова, молоко).

Те, тя, тю, тё, ти, ть – пиши с т теперь, дети, читать).

Де, дя, дю, дё, ди, дь – пиши с д ( дедушка, лошади, тетрадь).

Какая? добрая.  какоеновое,  какой ? синий,  какие?  молодые.

 Безударные гласные.  Если буква гласная вызовет сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение. ( гора – горы , сады – сад).

Парные согласные.  Один – много, или ласково. (Хлеб – хлеба, хлебушек. Гриб – грибы, грибочек)

Разделительный ь – в корне перед е,ё и, ю,я. ( крылья, счастье, ружьё, соловьи, вьют)

Разделительный ъ – после приставок, перед е, ё, и, ю, я. (подъём, объезд, съел)

 Предлоги и приставки. Вставляется слово - пиши отдельно, не вставляется - пиши слитно. (В большом лесу).

За, на, над, рас, раз – пиши с а (заговорил, нарисовал, надкусить, разбежался)                Ь после шипящих пишется в ж. роде ( она( ночь, дочь, вещь)

Ь после шипящих не пишется в м. роде ( он)  ( плащ, камыш).

Р твёрдый – пиши ы,э,а,о,у.,( Рысь) Р мягкий –пиши е,ё,и,ю,я.( ребята)

Ево . пиши его.- (ничего, моего.) Ци, це – пиши с и ,е ( цифра, цепьцы – на конце ( птицы, огурцы).

Цца  - пиши тся (учится, моется).

Окончания – ами, ями, ам, ям. ( уроками, камнями, шишкам, пням).

Ё  проверяем буквой е. ( жёлтый – желтеть, чёрный – чернеть).

Шь пиши с ь. ( читаешь, играешь, молчишь, говоришь).

Слышу ш, а пишу ч ( что, скучный).

Что делатьСмеяться, учиться. Что делаетСмеётся, учится.

Не – пиши с глаголами пишется отдельно ( не читал, не говорил, не делал).

                         Памятка ( 3 кл) для разбора слоў па саставе

1.     растлумач значэнне слова.

2.     Знайдзі канчатак.

Для гэтага змяні слова па родах і ліках.

3.Знайдзі корань.

Для гэтага падбяры аднакарэнныя словы.

4.Знайдзі прыстаўку.

Для гэтага падбяры словы з іншымі

прыстаўкамі і без іх.

5.Знайдзі суфікс.

Тая частка , што знаходзіцца паміж кора-

нем і канчаткам  і будзе суфіксам.

Калейдаскоп ведаў.( бел.м) ( 4 кл)

1.   Сінтаксічны разбор сказа.

2.   Часціны мовы.

3.   Разбор па саставу.

4.   Гука – літарны разбор.

5.   Словазлучэнні.

6.   Сінонімы, антонімы.

7.   Разбор назоўніка.

8.   Разбор прыметніка.

9.   Разбор дзеяслова.

10.Разбор займенніка.

Калейдоскоп знаний.( русск.яз)

1.  Синтаксический разбор предложения.

2.  Части речи.

3.  По составу.

4.  Фонетический разбор.

5.  Словосочетания.

6.  Синонимы, антонимы.

7.  Разбор им. существительного.

8.  Разбор им. прилагательного.

9.  Разбор глагола.

10. Разбор местоимения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.