Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ТАЙНЫ ПТИЧЬИХ ПЕРЕЛЕТОВ

Дата: 12 декабря 2016 в 19:34, Обновлено 1 июня 2020 в 14:09

Тайны птичьих перелетов

Цель: создание условий для формирования представлений у учащихся .об изменениях в природе осенью

Задачи: развивать мышление, воображение ;

              учить видеть и беречь красоту природы;

              воспитывать доброту, любовь по отношению к птицам.

                                     Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение цели и задач занятия.

(На доске – иллюстрации на тему «Поры года». )

- Какие времена года изображены на картинках?

- По каким признакам определили ? ( Учащиеся называют признаки )

- Сегодня мы с вами поговорим какие изменения происходят с растительным и животным миром осенью.

 3. Знакомство со сказкой. Постановка проблемного вопроса.

 Однажды мудрый ворон сел на высокую сосну, оглянулся вокруг и громко крикнул:

  - Жители! К нам уже пришла осень! Готовы ли вы к ее встрече?

 - Готовы! – ответили деревья. – Листья наши уже пожелтели, и мы их сбрасываем , нам не страшна будет зима.

- Готовы! – ответили хором травы и цветы. – Мы рассеяли свои семена, и новые растения зазеленеют весной!

 - Готовы! – закричали белки, зайцы, лисицы. – В теплых меховых шубах нам будет тепло и не страшен мороз.

 - Готовы! – закричали  медведи, ежи, барсуки. – Мы жир нагуляли, спрячемся в свои домики и уснем.           

- Как вы думаете, что ответили птицы? ( обсуждение в группах)

- Птицы тоже « переодеваются»: у них увеличивается число перьев, они делают запас корма на зиму. Некоторые улетают на зиму в теплые края.                                                                               

4.Закрепление изученного.

- Рассмотрите изображение птиц и выберете тех, которые улетают на юг: домовой воробей, дятел, синица ,аист, галка,журавль,утка,лебедь,стриж.ласточка,скворец,жаворонок,сорока.

     5.  Творческая работа.

- Определите причины , по которым птицы улетают на юг.( учащиеся выдвигают версии)

1. Птицы улетают от зимних холодов. ( Но тогда улетели бы все птицы, а ведь многие остаются зимовать. Холод птицам не страшен, их защищает теплый покров  перьев.)

2. Птицы боятся снега. (И да, и нет. Бывает ранней весной гнезда уток, жаворонков заметает снегом, но заботливые мамаши все равно высиживают своих птенцов.)

3. Птицам мало корма.

- А зачем птицам питаться? ( пища для животных – все равно ,что топливо для машин. С пищей животные получают вещества. Необходимые для роста и развития. А вот птицам пища особенно необходима. У них высокая температура тела – выше 42 градусов, быстрое кровообращение, высокая частота сердечных сокращений 90-460 ударов в минуту. Это требует постоянного поступления в кровь питательных веществ.)

 - Чем питаются птицы?

6. Повторение пройденного.

 - Укажите стрелками корм птиц :

Зеленые части растений                                                            Лягушки

Семена                                                                                Хлебные крошки

Плоды                                     ПТИЦЫ                             Зайцы

Насекомые                                                                          Черви

Рыба                                                                                      Жуки  

-Почему зимой у птиц недостаточно пищи? ( Для многих птиц насекомые основная пища. С наступлением холодов насекомые исчезают, становятся недоступными лягушкам, рыбам. Замерзают болота, озера, реки, а это значит. Что утки. журавли , цапли остаются без пищи)

- Вспомните, как летят в небе птицы? Нарисуйте( в парах).

( Журавли летят клином (углом), гуси- шеренгой , утки выстраиваются в линию друг за другом. А вот большие птицы, как орлы, ястребы, кукушки, зарянки - по одиночке).

  После того как мы узнали о жизни птиц, возникает вопрос: « все ли птицы, отправившись в путь, достигнут места зимовки и весной вернутся обратно?»

 ( Мнения учащихся.)

Вывод. В пути птиц ждет много испытаний. Они летят ночью, видимость плохая, особенно во время дождя или тумана. Их перья мокнут, крылья тяжелеют. Птицы опускаются на землю и здесь могут попасть в когти к хищникам. Страшны перелетным птицам и бури. И часто в открытом море моряки выручают птиц. Забыв свой страх перед людьми, птицы опускаются на мачты, палубу ,только бы отдохнуть.

Деятельность человека является тоже причиной гибели птиц. На тысячи километров протянуты электрические провода, о которые птицы разбиваются. Заводские отходы, нефть загрязняют водоемы. Врагами птиц являются охотники.

             В Испании, Италии на скворцов ,перепелов, дроздов ставят сети. Этих птиц употребляют в пищу.

             Поэтому птицы нуждаются в нашей защите, заботе и охране.

             -А что вы можете сделать для птиц?(Выслушиваются ответы учащихся)

              7. Игра « Голоса птиц»

              Учащиеся вспоминают, какие звуки издают птицы, и повторяют их.

              8.Домашнее задание.

              Подумать и посоветоваться с родителями, какие запрещающие знаки можно было нарисовать, чтобы люди оберегали птиц.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.