09. 09. 2014 г. в школе прошло МО классных руководителей «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы в школе на 2014 – 2015 учебный год» , где присутствовали все классные руководители школы.
Повестка дня МО охватила следующий круг вопросов:
- Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего и среднего образования в 2014\2015 учебнгом году.
- Рекомендации по ведению дневников классных руководителей.
- Организация горячего питания в школе и питания из фонда экономии и дотации.
- Информация об учебниках, пригодных к использованию в 2014 – 2015 учебном году и правилами оплаты за пользование учебниками учащимися.
- О работе классного руководителя с различными категориями детей.
Завуч по воспитательной работе Ловчая И.Л. отметила : “Воспитательная система школы – педагогическая основа воспитания, охватывающая весь образовательный процесс, интегрирующая учебные занятия, внеурочную деятельность, влияние социальной, предметно-эстетической среды, должна быть открытой, способной к эффективной саморегуляции, управляемой, постоянно развивающейся».
На МО было обращено внимание классных руководителей на ряд актуальныхвопросов, как то. :
- Усиление использования официального интернет-сайта учреждения образования. Каждый сайт должен предоставлять онлайн консультации, оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, обязательно иметь в своей структуре страницы, посвященные шестому школьному дню, взаимодействию с родителями.
- Особое внимание следует уделить использованию официального интернет-сайта учреждения образования.
Каждый сайт должен предоставлять онлайн консультации, оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, обязательно иметь в своей структуре страницы, посвященные шестому школьному дню, взаимодействию с родителями.
- Работа по устранению причин социально опасного положения несовершеннолетних от 3 до 18 лет должна проводиться на основе взаимодействия специалистов СППС учреждения образования со специалистами социально-педагогических центров и других органов, осуществляющих в соответствии с законодательством профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Специалисты СППС учреждений образования, классные руководители должны стать непосредственными участниками реализации мероприятий, предусмотренных Плана развития приемной семьи .
- Проведение мероприятий по профилактике употребления наркотических, токсических веществ, спайса:
- единые дни информирования,
- тематические вечера,
- конкурсы и выставки плакатов и рисунков, тематических буклетов,
- тематические родительские собрания с приглашением специалистов: психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов,
- демонстрации соответствующих видеоматериалов,
- акции «Молодежь против наркотиков!»,
- интернет-конференций, дискуссий по правовой тематике,
- работа клубов, для вхождения в которые необходимо быть свободным от разного рода зависимостей и т.д.
Антинаркотической профилактике в учреждениях образования будет способствовать проведение творческих мероприятий, которые приурочены Дню борьбы с наркотиками (1 марта), Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня)
- Предупреждение конфликтных ситуаций в школьном коллективе – тема для особого разговора на заседаниях учебно-методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов.
- Трудовое воспитание, профориентационная работа .
- формированию финансовой грамотности обучающихся;
- организация временной трудовой занятости обучающихся в свободное от учебы время;
- создавать и развивать школьные бизнес-компании ;
- организация мероприятий совместно с учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования;
- организация мероприятий совместно с учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования.
- Совершенствование работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день .
- физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ;
- тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи.
- Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитании обучающихся.
- педагогический работник, выполняющий обязанности классного руководителя, является ключевой фигурой воспитательного процесса;
- укрепление роли и статуса классного руководителя в образовательном процессе;
- сетевое общение с учащимися и законными представителями несовершеннолетних.
Исходя из анализа работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год и приоритетных направлений воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год были запланированы заседания МО классных руководителей следующей тематики:
1.Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2014 – 2015 учебный год.
2.Формирование экологического сознания учащихся.
3.Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, формирование готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
4.Социальные проблемы профориентации учащихся.