Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!

МО классных руководителей «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы в школе на 2014 – 2015 учебный год»

Дата: 14 сентября 2014 в 06:47

09. 09. 2014 г. в школе прошло МО классных руководителей «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы в школе на 2014 – 2015 учебный год» , где присутствовали все классные руководители школы.

Повестка дня  МО охватила следующий круг вопросов:

  1. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего и среднего образования в 2014\2015 учебнгом году.
  2. Рекомендации по ведению дневников классных руководителей.
  3. Организация горячего питания в школе и питания из фонда экономии и дотации.
  4. Информация об учебниках, пригодных к использованию в 2014 – 2015 учебном году и правилами оплаты за пользование учебниками учащимися.
  5. О работе классного руководителя с различными категориями детей.

  Завуч по воспитательной работе Ловчая И.Л.  отметила : “Воспитательная система школы – педагогическая основа воспитания, охватывающая весь образовательный процесс, интегрирующая учебные занятия, внеурочную деятельность,  влияние социальной, предметно-эстетической среды, должна быть открытой, способной к эффективной саморегуляции, управляемой, постоянно развивающейся».

На  МО  было обращено внимание классных руководителей на ряд актуальныхвопросов, как то. :

  - Усиление  использования  официального интернет-сайта учреждения образования. Каждый сайт должен предоставлять онлайн консультации, оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, обязательно иметь в своей структуре страницы, посвященные шестому школьному дню, взаимодействию с родителями.

- Особое внимание следует уделить использованию официального интернет-сайта учреждения образования.

 Каждый сайт должен предоставлять онлайн консультации, оперативное информирование по различным вопросам обучения и воспитания, обязательно иметь в своей структуре страницы, посвященные шестому школьному дню, взаимодействию с родителями.

- Работа по устранению причин социально опасного положения несовершеннолетних от 3 до 18 лет должна проводиться на основе взаимодействия специалистов СППС учреждения образования со специалистами социально-педагогических центров и других органов, осуществляющих в соответствии с законодательством профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Специалисты СППС учреждений образования, классные руководители должны стать непосредственными участниками реализации мероприятий, предусмотренных Плана развития приемной семьи .

- Проведение мероприятий  по профилактике употребления наркотических, токсических веществ, спайса:

  1. единые дни информирования,
  2. тематические вечера,
  3. конкурсы и выставки плакатов и рисунков, тематических буклетов,
  4. тематические родительские собрания с приглашением специалистов: психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов,
  5. демонстрации соответствующих видеоматериалов,
  6.  акции «Молодежь против наркотиков!»,
  7. интернет-конференций, дискуссий по правовой тематике,
  8. работа клубов, для вхождения в которые необходимо быть свободным от разного рода зависимостей и т.д.

Антинаркотической профилактике в учреждениях образования будет способствовать проведение творческих мероприятий, которые приурочены Дню борьбы с наркотиками (1 марта), Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (26 июня)

- Предупреждение конфликтных ситуаций в школьном коллективе – тема для особого разговора на заседаниях учебно-методических объединений учителей-предметников, классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов.

- Трудовое воспитание, профориентационная работа .

  • формированию финансовой грамотности обучающихся;
  • организация временной трудовой занятости обучающихся в свободное от учебы время;
  • создавать и развивать школьные бизнес-компании ;
  • организация мероприятий совместно с учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования;
  • организация мероприятий совместно с учреждениями профессионально-технического и среднего специального образования.

         -  Совершенствование работы учреждений общего среднего образования в шестой школьный день .

  • физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа ;
  • тесное взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи.

-  Роль классного руководителя и учителя-предметника в воспитании обучающихся.

  • педагогический работник, выполняющий обязанности классного руководителя, является ключевой фигурой воспитательного процесса;
  • укрепление роли и статуса классного руководителя в образовательном процессе;
  • сетевое общение с учащимися и законными представителями несовершеннолетних.

         Исходя из анализа работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год и приоритетных направлений воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год были запланированы заседания МО классных руководителей следующей  тематики:

1.Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2014 – 2015 учебный год.

2.Формирование экологического сознания учащихся.

3.Развитие у учащихся гражданственности и патриотизма, формирование готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

4.Социальные проблемы профориентации учащихся.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.