11декабря в государственном учреждении образования «Средняя школа №21 г. Орши» состоялось заседание районного методического объединения «Школа молодого педагога» для учителей начальных классов по теме «Современный урок как необходимый фактор качества образования». Молодые специалисты, учителя начальных классов без квалификационной категории и перешедшие из дошкольных учреждений осваивали методические требования к современному уроку как основной форме организации образовательного процесса.
Педагоги рассмотрели виды, типы и структуру современного урока, требования к подготовке и организации урока, к технике проведения урока.
Особое внимание уделили вопросу деятельности учителя на современном уроке.
Учителя начальных классов, используя интерактивные формы работы, проводили классификацию современных уроков по дидактической цели, по структуре урока определяли его тип, отмечали, что урок – живая и гармоничная часть образовательного процесса, которая отличается целостностью и завершённостью, выполняем конкретных задач и дает реальные результаты.
С увлечением и интересом учителя знакомились с нетрадиционными уроками. Основываясь на изученный теоретический материал, педагоги смоделировали и провели нетрадиционные уроки по теме заседания «Деловая игра «Заседание редакционного совета» журнала «Начальная школа» и урок-тренинг.
Урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, пролетает для 20 пар глаз одновременно, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой предстоит пробираться через трудности к пониманию, к истине. Поэтому важным является – найти путь к пониманию и сердцу каждого ребёнка. Как заинтересовать ребёнка учением? Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду? Как научить, развить, успеть, не перегрузить, добиться, вызвать интерес, повысить качество, сделать успешным каждого? Как учить результативно? Как это сделать, имея всего 45 минут урока? Поиск ответов на эти вопросы стал главным в работе методического объединения. Учителя начальных классов убедились, что хороший урок - это тот урок, где царит деловая творческая атмосфера, где стремление школьников «придумать» и «найти» бьет ключом, где они спешат вступить в диалог с учителем, друг с другом, где они являются авторами тех или иных теоретических концепций, не боясь ошибиться. Успех будет в том классе, в котором учитель создает у учащихся представление, что никакая ошибка не страшна, что всё можно исправить, главное - придумать, создать, увидеть что-то новое, незнакомое, пока этого не сделали другие. http://21.orsha.schools.by/photoalbum/30479
Г.Ф. Гончарова,
заместитель директора по учебной работе
<font face="tahoma, geneva, sans-serif"> </font>