Термин «экономика» означает в буквальном переводе с греческого «домоводство, законы ведения домашнего хозяйства» («ойкос» – домохозяйство, «номос» – закон). Позже значение этого термина было сильно расширено, и в наши дни под экономикой понимают управление хозяйством не только семьи, но и фирмы, отрасли, государства или группы государств, мира в целом.
Экономика общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, которыйобеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества в целом. Мы принимаем ежедневное участие в экономической деятельности, живем в экономической среде, постоянно используем термины, употребляемые экономистами (деньги, цены, заработная плата, доходы, расходы и др.).
Экономические знания образуют сердцевину информации об обществе: о достоинствах и недостатках экономических систем и вариантов общественного выбора, о трудном выборе между равенством и эффективностью, об избирательном процессе, о деятельности фирм и об организации отраслевых рынков, о маркетинге и менеджменте, о рынке труда, о рынках капитала и денег, о семейной экономике и поведении потребителей, о национальной и мировой экономике и так далее.
Очевидно, что экономически безграмотный человек в изначально обречен на более сложный жизненный путь, его решения во многих сферах общественной жизни зачастую будут оказываться ошибочными. Жить и быть вне экономики в современных условиях невозможно и чем раньше человек поймет роль экономики в его жизни, тем более он будет успешен во многих сферах жизнедеятельности. Для этого человек должен обладать особым развитым экономическим мышлением, именно потому, что формирование экономического мышления каждого отдельного индивида позволит совершить всему миру переход к экономике знаний - высшему этапу развития постиндустриальной и инновационной экономики
.Экономическое мышление – это система устойчивых представлений и взглядов об экономических процессах, сложившаяся на основе практического опыта граждан, их участия в социально-экономической сфере, а также связей, в которые они интегрируются в повседневном мире
Боровитина Н. М. Значение экономического образования школьников
<font face="Arial, Helvetica, sans-serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"> ТЕПЕРЬ ХОЧЕТСЯ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК ЖЕ В СУББОТУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО УЧАЩИМСЯ 7-Х КЛАССОВ, ВЕДЬ В ЭТОТ ДЕНЬ (19 ДЕКАБРЯ) РЕБЯТА СОБРАЛИСЬ В АКТОВОМ ЗАЛЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ СВОИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И КАЖДАЯ КОМАНДА СТРЕМИЛАСЬ ТОЛЬКО К ПОБЕДЕ. </font>
<font face="Arial, Helvetica, sans-serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"> КОНКУРСОВ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И ЛОГИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ БЫЛО НЕМАЛО,. КРОМЕ ТОГО РЕБЯТА ПОНЯЛИ, ЧТОБЫ БЫТЬ "ХОРОШИМ ЭКОНОМИСТОМ"!!! ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕОБХДИМО ЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИКУ, НО ДАЖЕ И ЗНАТЬ ТОЛК В БЫТУ И НА РАБОТЕ.ОНИ ПОНЯЛИ, ЧТО СЕГОДНЯ БЕХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ЧНЛОВЕК ПРОСТО СЧИТАТЕСЯ НЕПРИСПОСОБЛЕННЫМ К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ.</font>
<font face="Arial, Helvetica, sans-serif" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"> КОНКУРС ПРОЛЕТЕЛ БЫСТРО. ОН ПРИНЕС МНОГО ПОЛЕЗНЫЗНО И ДОБРОГО. МОЖНОС УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО УЧАЩИЕСЯ 7-4 И 70Б КЛАССОВ ДОСТОЙНО СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЭТАПАМИ КОНКУРСА. </font>ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ СЕМИКЛАССНИКОВ