-
- ПОЛОЖЕНИЕ о попечительском совете учреждения образования
- Перспективный план работы попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г.Орши» на 2018-2023 годы
- План работы попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г.Орши»
- Список членов попечительского совета государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г.Орши»
- Состав инициативной группы попечительского совета
- Информация о поступлении средств (пожертвований) на благотворительный счет государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г.Орши»
-
- Сведения о вышестоящих организациях
- Нормативные правовые акты по общим вопросам осуществления административных процедур
- График личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц.
- Порядок личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц
- Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
- Требования, преъявляемые к обращениям граждан и юридических лиц
- Электронные обращения
-
- Правила аттестации учащихся с изменениями в 2021/2022 учебном году
- Организация образовательного процесса
- Положение о пропуске занятий учащимися
- ПРАВИЛА внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования “Средняя школа №21 г. Орши”
- ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс
- УЧАЩИЕСЯ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
-
- Тематика информационных часов для учащихся 1-11 классов на 2021/2022 учебный год
- ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «Мой ребенок – младший школьник»
- НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
- НА СТРАЖЕ РОДИНЫ
- ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ И ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТ
- День матери. История праздника. День матери в разных странах.
- КО ДНЮ ЮНОГО ГЕРОЯ- АТИФАШИСТА
- "ПРАВА РЕБЕНКА - ПРАВА ГРАЖДАНИНА"
- Я-ГРАЖДАНИН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- "ЗВОН КОЛОКОЛОВ ХАТЫНИ МЫ НЕ ЗАБУДЕМ"
- ЧЕРНОБЫЛЬ - БОЛЬ МОЕЙ ДУЩИ
- Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
- КНИГА ДЛЯ МЕНЯ .....
- "ИХ ПОДВИГ МЫ В СЕРДЦАХ ХРАНИМ" ПАМЯТИ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛОИСТОВ
- ДЕНЬ БИБЛИОТЕК
- ДЕНЬ ПАМЯТИ ВОИНОВ - ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ
- "НА СТРАЖЕ РОДИНЫ" УРОК МУЖЕСТВА
- "Я - грамадзянін Рэспублікі Беларусь"
- ЗАЩИТА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА – ВАЖНЕЙШИЙ ПРИОРИТЕТ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА
- ДЕНЬ МИРА.
-
- Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
- Кодекс Республики Беларусь
- Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Меры ответственности
- Информация о требованиях законодательства, регулирующего вопросы ответственности родителей за воспитание детей и создание для них безопасных условий , а также об ответственности вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельностьх
- О требованиях законодательства, регулирующего вопросы ответственности родителей за воспитание детей и создание для них безопасных условий , а также об ответственности вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельностьх
- Ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность
- Профилактика экстремизма и терроризма
- Профилактика правонарушений в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ
- Предупреждение торговли людьми
- Административная и уголовная ответственность за участие в деструктивной деятельности
- Ответственность за незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ
- Административная ответственность
- УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ
- УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ
- Интернет-ресурсы Национального центра правовой информации Республики Беларусь
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
-
- Технология программированного обучения
- "Перевернутый" урок
- Агрошкола А.А. Католикова
- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
- Групповые технологии
- Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
- «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)
- Игровые технологии
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)
- Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
- Модель «Русская школа»
- Общие основы технологий развивающего обучения
- Педагогика сотрудничества
- Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
- Проблемное обучение
- Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
- Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)
- Технологии уровневой дифференциации Дифференциация обучения
- Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
- Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)
- Технология мастерских
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
- Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
- Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
- Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
- Технология саморазвития (М.Монтессори)
- Технология свободного труда (С.Френе)
- Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)
- Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)
- Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)
- Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде)
- Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)
- Школа-парк (М.А. Балабан)
- «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
- Педагогические советы
-
- СЕРТИФИКАТОМ ЖУРНАЛА "ПАЧАТКОВАЯ ШКОЛА" ЗА ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ОТМЕЧЕНА Г.Ф.ГОНЧАРОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ
- Открытый конкурс республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации внеурочной проектной деятельности учащихся на I и II ступенях общего среднего образования с использованием среды программирования Sсratch»
- Парк высоких технологий и конкурс #IT_link! . "Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести!"
- 10-11 февраля в Парке высоких технологий в Минске прошел заключительный финальный этап открытого конкурса для преподавателей Scratch-мастер.
- Мечты сбываются со Scratch!
-
- Второе заседание районного методического объединения учителей начальных классов «Школа молодого педагога» по теме «Целеполагание как основа проектирования учебного занятия».
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧИТЕЛЕЙ
- Школа совершенствования педагогического мастерства. Контрольно-оценочная деятельность: содержание, средства, результат. СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
- Работа районного методического объединения "Школа молодого педагога" учителей начальных классов
- МО классных руководителей «Основные требования к планированию воспитательной и идеологической работы в школе на 2014 – 2015 учебный год»
- Системный подход в работе учителя по профилактике зависимого поведения несовершеннолетних
-
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
- В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
- ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
- РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ
- НЕДЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ”ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК“ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Подготовка к экзамену. ORAL SPEECH SITUATIONS
- ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ. ЧТЕНИЕ.
- Способы грамотно начать предложение на английском
- Международный конкурс по иностранным языкам "Лингвистенок"
- СТО ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
-
- НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- Деятельность по предупреждению неуспеваемости учащихся
- В помощь учителю начальных классов. Удалённое обучение
- УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ. I–IV КЛАССЫ. 2020/2021
- Занимательный материал
- В помощь ученику
- Физминутки
- Воспитательная работа
- Памятки
- НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - 2018/2019 учебный год
- ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
- «Беларусь от А до Я»
- Необычные, загадочные, ласковые, верные
- ТАЙНЫ ПТИЧЬИХ ПЕРЕЛЕТОВ
-
- Открытые уроки. Белорусский язык
- Открытые уроки. Белорусская литература
- Тыдзень беларускага языка і літаратуры 2018/2019 навучальны год
- Тыдзень беларускага языка і літаратуры 2016/2017 навучальны год
- КАНТРОЛЬНЫЯ ТЭСТЫ ПА БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ
- ТЭМАТЫЧНЫ КАНТРОЛЬ ПА БЕЛАРУСКАЙ ЛІТАРАТУРЫ 9 КЛАС
- Тыдзень беларускага языка і літаратуры 2017/2018 навучальны год
- Рыхтуемся да экзаменаў
- Метадычная работа
- Работа з адоранымі
-
- Виртуальные экскурсии
- СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ И БУКТРЕЙЛЕР
- ФОНОХРЕСТОМАТИИ
- БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ
- Электронная библиотека
- П0ЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ
- СЛОВАРИ
- Нормы оценок по всем предм.20-21
- Образовательные стандарты 20-21
- Перечень мебели и инвентаря 20-21
- Рекомендации при чрезвычайных ситуациях
- Русская литература 20-21
- Русский язык 20-21
-
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ СНГ
- ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА
- ПСИХОЛОГИЯ, КАК НАУКА
- ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
- НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
- БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
- МАТЕМАТИКА
- ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
- ИСТОРИЯ
- ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ
- ГЕОГРАФИЯ
- ФИЗИКА
- АСТРОНОМИЯ
- ХИМИЯ
- БИОЛОГИЯ
- МУЗЫКА И ПЕНИЕ
- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
- МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
- ЭКОЛОГИЯ
- ПЕДАГОГИКА
- ЛОГИКА
- ПСИХОЛОГИЯ
-
- Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам
- Образовательные интернет-ресурсы
- Периодические издания по вопросам воспитания и образования РБ
- Официальные интернет-ресурсы
- Методические материалы по ОБЖ для педагогов 5 классов
- Мультимедийные материалы по ОБЖ
- Памятки по безопасности. ОБЖ
- 2-4 класс ОБЖ
- Нормативные документы. ОБЖ
-
- Родителям
- Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров
- Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних в уголовном законодательстве Республики Беларусь
- ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- Уголовная ответственность за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних
- График работы СПЦ
- Общественная приёмная Белорусского детского фонда
- НОВЫЕ СТАТЬИ КоАПВ
- Закон Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности
- Телефоны доверия и поддержки || "Горячие линии" в соцсетях
- Половая неприкосновенность и профилактика насилия
- ВОЗРАСТ, С КОТОРОГО НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ВОЗРАСТ, С КОТОРОГО НАСТУПАЕТ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- ИНФОРМАЦИЯ о работе с детьми-инвалидами
-
- Полезная суббота
- План проведения культурно-массовых мероприятий в шестой день недели 2021/2022 учебного года
- СПОРТЛАНДИЯ. "ДЕНЬ БЕГУНА"
- МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
- ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ. УРОК ПАТРИОТИЗМА
- ДНЮ МАТЕРИ ПОСВЯЩАЕТСЯ
- ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ С ГЕРОЯМИ КНИГ ГАРРИ ПОТТЕРА И ДРУГИМИ ЗАГАДОЧНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ
- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ СЕМИКЛАССНИКОВ
- ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА
- ПОБЕДА В АКЦИИ -КОНКУРСЕ "Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ - 2015" И ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
- ШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЛИСТОВКУ ПО ЗОЖ
- Конкурс снежных фигур
- "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
- В ШКОЛЕ ПРОШЕЛ ПРАЗДНИК "МАСЛЕНИЦА"
- ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА "ЯБЛОЧНЫЙ РАЙ"
- Турнир для 5-8 классов "О ЗДОРОВЬЕ А до Я"
- ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА В ШКОЛЕ
- КОНКУРС флеш-мобов "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" В ШЕСТОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ
- Весенняя ярмарка – это интересно!
- Виртуальная библиотека
- ПРИКОСНИТЕСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ
- ПРАЗДНИК ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ
-
-
- ВИЧ - ИНФЕКЦИЯ
- ВОДА - ИСТОЧНИК ЖЗНИ НА ЗЕМЛЕ
- Клещи проснулись и пошли в атаку
- ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ: Бешенство.
- ВНИМАНИЕ! ГРИПП!
- Профилактика коронавируса Эти правила должен знать каждый школьник!
- КОРОНАВИРУС! Важно знать!
- Наркоконтроль
- Профилактика COVID-19. Проект «Спасибо-пожалуйста! Дзякуй- калi ласка!»
- Мы против наркотиков!
- Профилактика и борьба с бешенством в г. Орше и Оршанском районе
- ДЕТЕЙ МОЖЕТ ДОВОДИТЬ ДО ОЖИРЕНИЯ ТЕЛЕВИЗОР!
- ПОД КАКИМ УГЛОМ НАХОДИТСЯ ВАША ШЕЯ И КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЭТОГО
- ПОЛЕЗНАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
- КАК ОТДОХНУТЬ ЗА 60 СЕКУНД?
- Рекомендации по организации питания обучающихся в учреждениях образования
- 15 ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК В ПИТАНИИ
- ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ
- КОЛА И ГАЗИРОВАННЫЕ НАПИТКИ
- 10 точных фактов о наркотиках
- СПАЙС
- Устный журнал "СПИД"
- ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ! СПАЙС!
- СКАЖЕМ КУРЕНИЮ - "Нет!"
- Курение - ЯД!
- 11 СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ СПАСУТ ЖИЗНЬ
- ВНИМИНИЕ! ГРИПП!
- ОСТОРОЖНО! ТОНККИЙ ЛЕД!
-
- Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31.05.2012 № 669 "О совершенствовании организации оказания медицинской помощи детям в учреждениях образования"
- Новости МЧС
- Безопасный интернет
- Правила эксплуатации маломерных судов
- «Территория БЕЗопасности!»
- ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Информация Оршанского ГРОЧС
- Правила безопасности
- «Извещатель в каждый дом»
- "Безопасное лето"
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- МЧС. ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ- ПАССАЖИРОВ И ДЕТЕЙ-ПЕШЕХОДОВ
- ФЛИКЕР
- ФЛИКЕРЫ. ТРЕБОВАНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. КОГДА ТЫ ОДИН ДОМА
- ПОЖАР В ЛИФТЕ
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ АКЦИИ
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения
- Техника безопасности на воде
- ОСТОРОЖНО - ОГОНЬ!
- В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОВОДКА ИЛИ НАВОДНЕНИЯ
- ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В ШКОЛЕ
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - "НЕТ ПОЖАРА - НЕТ БЕДЫ!"
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ГРОЗЫ
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ
- Рекомендации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ЛЕСУ?
- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
- ОСТОРОЖНО! ГОЛОЛЕД!
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УТЕЧКЕ ГАЗА
- ПОЖАРЫ В ЛЕСАХ, НА ТОРФЯНИКАХ
- О безопасном поведении на водоемах в летний период
- Почему нельзя жечь траву весной и к чему это приводит
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в РБ
- Безопасная прогулка
- БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВЧАТЫХ УСТРОЙСТВ
- При обнаружении подозрительного предмета
- Для того, чтобы предотвратить выпадение ребенка из окна, необходимо помнить, что:
- Каникулы – без дыма и огня!
- Автономный пожарный извещатель спасет жизнь!
- Энергонадзор информирует
- Готовимся к отопительному сезону правильно!
- Правила безопасности в зимний период
- Инструктаж по правилам поведения и мерам безопасности при пребывании на реках и водоемах во время весеннего половодья
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
- Безопасность во время зимних каникул
- Правила безопасного поведения в лесу
- Не все животные – ласковые звери...
- Опасные взрывы! Для здоровья и жизни!
- ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКАЯ КАМПАНИЯ "ГОРДИМСЯ, ЧТО НАУЧИЛИ!"
- Встречаем Новый год безопасно!
- ВНИМАНИЕ! ПИРОТЕХНИКА!
-
- Недетские вопросы детского воспитания
- Профилактика табакокурения, алкоголизма м наркопотребления
- НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.НОВИНКИ УЧЕБНОГО КНИГОИЗДАНИЯ.
- ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, КОТОРУЮ ОБЯЗАН УМЕТЬ ОКАЗАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ
- ЗНАЧЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПСИХИЧЕСКОГО НАСТРОЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА, МЕТОДИКА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
- Универсальная образовательная технология
- ТРИ ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ, ПО КОТОРЫМ ДОЛЖНА ВЕСТИСЬ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
- Самые популярные ссылки. Нормативно-правоые документы
-
- 10 психологических “подарков” от родителей, которые могут испортить нам жизнь
- ПРИТЧА О ДЕТЯХ И РОДИТНЛЯХ
- ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ПРОСИТ ЧИТАТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ СКАЗКИ?
- ПРИТЧА О ДОБРОТЕ
- 9 ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО РЕБЕНКА
- Если ребёнок потерял сознание. Первая помощь при обмороках
- Привитие любви к чтению у детей
- КАК ДОБИТЬСЯ ПОСЛУШАНИЯ РЕБЕНКА
- Как из мальчика сделать мужчину
- Проект "Родительский университет"
- ПОЧЕМУ МЫ КРИЧИМ НА ДЕТЕЙ?
- Советы родителям от Тибетского ламы
- 45 фраз, после которых ваш ребенок почувствует себя счастливее
- Как подготовить первоклассника в школу
- 10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ
- ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- ЧТО ДОЛЖЕН РЕБЕНОК СВОЕМУ РОДИТЕЛЮ?
- 7 РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ МУДРЫМ И ОБЫЧНЫМ РОДИТЕЛЕМ
- ФРАЗЫ КОТОРЫЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
- Сказка, рассказанная на ночь. И не только сказка! Слушать онлайн. Ссылки.
- КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОДРОСТКУ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ?
- ПИСЬМО ПОДРОСТКА РОДИТЕЛЯМ: «ЕСТЬ ВЕЩИ ПОХУЖЕ, ЧЕМ ПЛОХИЕ ОЦЕНКИ»
- Вашего ребёнка пора отдавать в школу?
- Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков. Профилактика азартных игр у несовершеннолетних
- 10 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
- СКОРО ИДТИ В ШКОЛУ!
- Памятка для родителей в летние каникулы
- Профилактика киберпреступности
- ОДИН МУДРЕЦ РАССКАЗАЛ.....
- Памятки родителям и учащимся. Наркотики.
- КАК ВОСПИТАТЬ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ?
- РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ: ДЕТИ МОМЕНТАЛЬНО "СХВАТЫВАЮТ" НАСТРОЕНИЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
- Важно знать родителям о наркотиках!
- ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ ПОДРОСТКУ
- Дополнительные образовательные услуги
- Невоспитанный мальчик... или недетские вопросы детского воспитания
- Памятка родителю "от ребенка". Советы родителям первоклассников.
- ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ ОДЕЖДЫ
- 27 подсказок любящим родителям
- КАК РЕАЛИЗОВАТЬ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ
- ПОРА В ШКОЛУ: У ребенка некрасивый почерк? Помогут тренировки и специальные письменные принадлежности!
- ПРИЧЕСКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ
- ПОДГОТОВКА И СБОРЫ РЕБЕНКА НА ОТДЫХ В ЛАГЕРЬ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ
- 12 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА
- ВНИМАНИЕ; ЛЕТО!
- ОПАСНОСТИ ВНУТРИ НАС ИЛИ КОМУ ВЕЗЕТ В ЭТОЙ ЖИЗНИ
- ОПЯТЬ КАНИКУЛЫ ?! ЧТО ДЕЛАТЬ?!
- Слагаемые успеха – ВЫБОР ПРОФЕССИИ
- ОБЖ. Перечень некоторых необходимых рекомендаций.
- О ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- ДТП
- ИГРЫ, СКАЗКИ, ЗАГАДКИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- 10 фраз, которые учителя хотели бы сказать родителям
- Профилактика гриппа и орви
- Самые популярные детские интернет-ресурсы
- 10 вещей, которым стоит научить ребенка до 10 лет
- 10 фраз, которые школьник хотел бы сказать родителям
- Что такое спайс?
- ОТМЕТКА ИЛИ ЗНАНИЯ?
- РЫНОК ТРУДА
- "Рюкзачок" для пап и мам
- В БЕЛАРУСИ ПОЯВИЛСЯ СВОЙ МОБИЛЬНЫЙ РЕПЕТИТОР - Effor.by
- Свод родительских "НЕЛЬЗЯ!". ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- 10 правил безопасности для детей в интернете
-
- РЕШЕБНИК И КАЛЬКУЛАТОР В ОДНОМ "ОНЛАЙН - ФЛАКОНЕ"
- РИСУЕМ ГЛАЗКИ КУКЛАМ И ЗВЕРЯТАМ
- Рисуем глазки куклам
- "Планета сказок" -замечательный сайт народной мудрости
- Математика.физики.Химия. Очень полезный сайт
- БОЛЬШОЙ САМОУЧИТЕЛЬ РИСОВАНИЯ
- О пользовании мобильным телефоном в школе
- Осторожно мошенники в интернете
- Защити свою карту
- ВСЕМ, КТО УЧИТСЯ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ДНЕВНИКА. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ
- ССУЗы - УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧЕСКИ В ШКОЛУ
- УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Правила поведения учащихся в школе
- СТИЛЬ ОДЕЖДЫ - ДЕЛОВОЙ!
- БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ – ДЕТЯМ! Полезные советы для тебя и твоих друзей
- ПРАВІЛЫ БЕЛАРУСКАЙ АРФАГРАФІІ І ПУНКТУАЦЫІ
- Отличник Тренажёр решения заданий по математике и русскому языку.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 2014
- ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Порядок оплаты за пользование учебниками
- О вреде наркотиков. Полезные советы для школьников и подростков
- УЧИМСЯ РИСОВАТЬ КАРАНДАШОМ
- ДЕЛУ - ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ - ЧАС
- Детские правила безопасности на воде
- Чем занять себя летом
- ГЕНЕРАТОР СЧЕТА. УЛУЧШЕНИЕ УСТНОГО СЧЕТА.
- ШКОЛЬНИКАМ О ГРИППЕ
- Как школьникам устроиться на работу летом
-
- ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
- Поступление выпускников в учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь» и «Могилёвский институт МВД Республики Беларусь»
- День открытых дверей на базе учреждения образования «Могилевский институт МВД Республики Беларусь»
- Группы профильной направленности
- ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОФЕССИЯХ, ПУТЯХ ТРУДОУСТРОЙСТВА И ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
- ОШИБКИ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
- Центр профориентации, использующий методики Центра тестирования и развития ”Гуманитарные технологии“
- Сайты учреждений профессионального образования
- УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» приглашает!
- Учреждение образования «Оршанский государственный колледж продовольствия». 2021
- Информация для выпускников об условиях и возможности обучения по специальности «Физическая культура» на факультете физической культуры и спорта УО «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова».
- «Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии имени В.3. Хоружей» - 2020
- Информация по професcиональной ориентации граждан Республики Беларусь по поступлению в военные учреждения образования
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ПРИГЛАШАЕТ
- ОРГАНЫ ПОГРАНИЧНОМ СЛУЖБЫ В 2022 ГОДУ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ НАБОР КУРСАНТОВ ПО СЛЕДУЮЩИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯМ)
- «Городокский государственный аграрно-технический колледж» - 2021
- Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
- Выбор профессии - выбор судьбы
- Учреждение образования «ОРШАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» объявляет прием на 2021 год
- Военное образование в Республике Беларусь
- АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ БЕЛАРУСИ
- Новые профессии Беларуси
-
- Scratch - ВИДЕОРОЛИК, СОЗДАННЫЙ в ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №21 г.ОРШИ"
- К 8 МАРТА. КОНЦЕРТ. 2017 ГОД
- "Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести!"
- С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!
- АГИТБРИГАДА "ЗЕМЛЯНЕ" - 2018
- "ШКОЛЬНЫЙ ОСКАР - 2018" и ЛИСТАЯ ШКОЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ - 2018
- Хочу учиться в STEM-классе
- «ГЕРОЯМ ПЕТЬ ЛЕГКО» ГУО СШ №21 г Орши
- К 60-летию книги "Бронзовая птица" А.Рыбакова ГУО "Средняя школа № 21 г.Орши" представляет буктрейлер "Бронзовая птица"
- "Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ - 2015". ПОБЕДА В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ВИДЕОРОЛИКОВ
- Вечер встречи выпускников 2016
- Праздник радости и добра «Кладезь» в Орше
- КОНЦЕРТ 8 МАРТА - 2016
- ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК - 2016
- ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ - 2015
- ПОЗДРАВЛЕНИЕ С 23 ФЕВРАЛЯ ОТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ. 2015 Г.
- А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ! 28.02.2015(2-е классы)
- С 8 МАРТА, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ! - 2015
- СКАЖЕМ НАРКОТИКАМ - НЕТ!
- ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ. 2015 Г.
- Последний звонок - 2015. Вечер выпускников.
- ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ ПОЗДРАВЛЯЕТ МУЖЧИН С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
- "Сохраним природу МЫ!" . Конкурс экологических видеороликов. Февраль, 2015.
- ПРАЗДНИК "МАСЛЕНИЦА" В ШКОЛЕ
- ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК. ПРОЩАЙ, ШКОЛА! ГУО №21г.ОРШИ. 11-А кл.рук. ЛУКАШОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА и 11-Б, кл.рук. ТИТОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
- ЛЕТИ, МОЯ ДЕВОЧКА, ЛЕТИ
- Выпускной вечер - 2014. 21школа г Орши
- ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ- 2014, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ УЧИТЕЛЯ.
- "Мозги в унитазе" или 5 минут об алкоголе . Октябрь 2014 г.
- ЕЛКА - ФЕСТ 2014 ВЫСТУПЛЕНИЕ СШ №21 г Орша
- ИСКРЕННЕЕ И ВЕСЕЛОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ МУЖЧИН ШКОЛЫ С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ОТ ИМЕНИ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА. ГИНМ БЕЛАРУСИ. Май, 2012г. .СШ №21 г.ОРША
-
- СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
- Куда пойти учиться
- Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия 2021
- ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь» и Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации
- Состав экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2020/20211 учебном году
- Выпускникам и их родителям
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПЕРЕД ЗАКОНОМ ЗА ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ. КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА"
Цель:
- обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
- актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
- проанализировать наличие традиций в современных семьях.
Лекция по теме «Культура семьи».
Воспитание человека начинается в семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье у ребенка формируется умение ценить и уважать труд взрослых. В семейной атмосфере складываются представления ребенка о добре и зле, то есть закладываются основы нравственности личности. В семье закладываются основы духовной культуры человека. В семье ребенок с раннего детства, еще до того, когда он начинает ясно осознавать свои поступки и четко контролировать свое поведение, усваивает язык и веру, образ мышления, картину мира, мнения по поводу кардинальных проблем бытия. Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.
Культура семьи, которая накладывает свой отпечаток на все сферы ее деятельности (быт, взаимоотношения, характер и содержание досуга) - одна из важнейших предпосылок полноценного воспитания детей, а также других ее членов. Учитывая широкий диапазон понятия «культура», можно предположить, что качество семейного воспитания будет во многом обусловлено культурными ценностями, которых придерживаются члены семьи, и умениями использовать различные виды, жанры искусства во благо развития ребенка. Семьи исповедуют разные культурные ценности и соответственно получают различные результаты воспитания. Несомненно, что дети в тех семьях, в которых близкие им люди не только «потребляют» культуру, но сами творят, вовлекая в этот процесс всю семью: рисуют, лепят, поют хором, устраивают концерты, разыгрывают домашние спектакли, ведут летопись семьи, сочиняют сказки; значительно «выиграют» в развитии. Особенно в нравственном и художественном. Родители, озабоченные судьбой ребенка, серьезнее подходят к выбору для него детского сада, школы, учреждений дополнительного образования (спортивная секция, кружок, музыкальная школа и др.).
Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.
Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.
Итак, семья – это питающая, насыщающая почва, на которой произрастает высаженное вами семечко.
Тип поведения ребенка формируется на основе ценностных представлений семьи о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ценностные ориентации в разных семьях существенно отличаются. Один папа считает, что сын должен быть добрым уступчивым, другой, наоборот, идеал мужчины видит в физической силе, в умении постоять за себя. Словом и делом родители одобряют, поощряют, стимулируют то поведение ребенка, которое соответствует их представлению о «хорошем» человеке. А если ребенок поступает вразрез с этими представлениями, то его наказывают, стыдят, порицают. Так изо дня в день в сознание ребенка внедряют систему норм, правил, формируют представление, какие из них допустимы, а какие следует избегать. Ребенок «зеркало семьи», так говорится в народе, но он не всегда усваивает «моральный кодекс» своей семьи от «А» до «Я». Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом внутренней потребности.
Ценности семьи, которые определяют смысл традиционного поведения, лежат в основе традиций семейного воспитания. Современные ученые (И.В.Бестужев–Лада, Д.С.Лихачев, А.В.Мудрик) к числу важных условий, оказывающих заметное влияние на особенности воспитания, относят семейные традиции и обычаи.
Семья, как и другие социальные институты, существует, воспроизводя традиции, исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Так, например, во многих семьях сложилась традиция посадки дерева в честь новорожденного малыша или новобрачных; празднования дня поступления ребенка в школу; передачи от отца к сыну первой самостоятельно прочитанной книги; ведение семейной фото-летописи (а сегодня – видео-летописи) и т.д.
В одной семье, например, традиция празднования дня рождения ребенка реализуется в детском празднике с поздравлениями, пожеланиями, подарками, веселыми играми, пением, танцами, радостное воспоминание о котором сохранится на долгие годы не только для виновника торжества, но и для всех присутствующих. А в другой семье день рождения ребенка – повод для очередного взрослого застолья, пьяными выяснениями отношений, за которыми полностью забыт ребенок, его праздник, его потребность в радости. От такого «празднования» у ребенка надолго сохранится горечь и обида на самых близких людей. В первом примере традиция - основа настоящих и будущих радостей, она побуждает к добру, стимулирует элементы творчества, во втором – причина многих сегодняшних и завтрашних бед и потрясений ребенка, наглядное свидетельство пропасти между ними и родителями, через призму которой весь окружающий мир кажется враждебным и жестоким.
Несмотря на суету и спешку современной жизни, во многих семьях сохранилась традиция общесемейных трапез, которые восполняют недостаточность постоянных живых контактов между членами семьи, подтверждают ее цельность и заинтересованность в ней всех домашних. Идет обмен текущими новостями, обсуждаются семейные дела, волнующие всех или кого-либо из членов семьи. Традиция общесемейных трапез, сохраняя свою ценность, является своего рода символом семейственности.
По установившимся в семье традициям можно судить о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях. Узаконенные временем и проверенные практикой, семейные традиции оказывают огромное влияние на детей. Прежде всего, потому, что существующие традиции скрепляют семью, создают стабильный строй жизни и, главное, характеризуют семью, как коллектив.
Велико взаимовлияние друг на друга всех членов семьи. Кого ребенок видит в отце, матери, старших братьях и сестрах повседневно – все это имеет огромное значение в воспитании личности. «Ты не один на свете» - эту истину трудно ребенку усвоить, если он не постигнет ее на практике. Надо, чтобы он постоянно видел, что в семье все делается поровну – труд, забота, внимание, лакомства, радость, огорчения. Атмосфера равенства и взаимной ответственности является своеобразной профилактикой эгоизма, потребительства, беспомощности, лени, чувства исключительности.
Действительно, когда весь стиль жизни семьи является воспитывающим, то родителям не приходится искать, как говорил А.С. Макаренко, «хитрейших рецептов воспитания». Сама жизнь помогает родителям учить ребенка умению отказываться от покупки игрушек, если семья не имеет возможности приобрести ее немедленно, проявлять заботу о близких, стариках, детях, справляться об их самочувствии.
Трудовая атмосфера семьи. Участие в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других.
Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.
Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.
Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?
В одной семье и пересоленный суп – тема серьезная: отодвигается тарелка в сторону и объявляется «голодовка». В другой мелких кулинарных издержек не замечают, а если и подметят, то в необидной форме, вроде: «Сегодня наша хозяюшка замечталась» - или: «Сразу видно, что готовили две хозяйки – большая и маленькая… и обе очень старались» Для таких семей характерны не ссоры, а юмор. Кто из нас не знает, как даже в сложных ситуациях, в назревающих конфликтах выручает юмор. Он помогает снять напряжение, и тогда претензии, споры разногласия разрешаются мирно и более разумно. Как важно нам, взрослым, иметь это в виду в отношениях с детьми. Ведь порой достаточно изменить реплику, слово, сменить гневный тон на миролюбивый, придать фразе юмористическую окраску, и сказанное приобретает необходимую тональность.
Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.
Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным! И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.
Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.
-
Организация обсуждения значения культурных ценностей семьи для развития ребёнка.
• Какое место занимает спорт в вашей семье?
• Как вы прививаете детям любовь к книгам?
• Роль семейных традиций в формировании личностных качеств ребёнка. (Выступления родителей).
-
Видеосюжет «Когда я вырасту, я буду воспитывать своих детей так…»
-
Подведение итогов.
Для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь родителей в поддержании и дальнейшем развитии познавательных интересов своих детей. Для этого необходимо:
-
Воспитание сознательности, ответственного отношения.
-
Понимание общественной важности, нужности выполняемого дела.
-
Эмоциональное отношение к делу.
Как вызвать эмоциональное отношение к деятельности:
-
роль родителей в воспитании любви к различным видам деятельности;
-
пример отца и матери, старших братьев и сестер; их отношение к делу;
-
совместная деятельность;
-
беседы о роли знаний;
-
игры-путешествия;
-
использование игровых ситуаций;
-
походы, семейный выезд на природу, активный отдых; экскурсии;
-
советы (вовремя данные), помощь (своевременно оказанная);
Создание эмоциональной обстановки вызывает у ребенка желание узнать что-то новое, интересное, стремление совершенствовать свою умственную деятельность.
Нужно помнить, что в организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок:
-
слишком много времени дети находятся у телевизора или компьютера,
-
мало бывают на свежем воздухе,
-
родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость.
Преодолеть эти ошибки – задача современной семьи.
Спасибо всем участникам нашего обсуждения и помните, пожалуйста, всегда:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Телефон: 8-0216-52-72-78
Email: school21.orsha@yandex.by