Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическое объединение заместителей директоров по учебной работе (начальные классы) "Роль методической службы в повышении качества образования" прошло в ГУО "Средняя школа № 21 г.Орши"

Дата: 11 апреля 2017 в 15:04, Обновлено 12 апреля 2017 в 10:18
808 просмотров

Одним из направлений работы учреждения образования является методическая работа. В современных условиях методическая работа имеет особую ценность. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

        Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

     На методическом объединении обсуждалась роль методической службы в повышении качества образования,   проблемы, которая является одной из ключевых в современном образовании. ФОТОРЕПОРТАЖ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

          В своем выступлении перед собравшимися заместитель директора по учебной работе Г.Ф.Гончарова сказала: "Мы рассмотрим систему методической работы с точки  зрения деятельностного  аспекта. Методическая работа в учреждении образования носит системный характер, вычленили компоненты системы методической работы, объяснили их взаимосвязи. Современное состояние методической работы с педагогическими кадрами мы рассмотрели на основании базовых ее компонентов: цели, задач, содержания, результата. Определили, что используемые формы методической работы, методы и приёмы повышения качества работы педагогов должны способствовать развитию их творческого потенциала и повышению профессионального мастерства.

        Выявили трудности в организации системы методической работы, которые заключаются в отсутствии систематизации структурных элементов, в формальном подходе к выбору форм и методов работы, к оцениванию результатов по количественному, а не качественному принципу. Определили, что неиспользование хотя бы одного из структурных компонентов системы методической работы, ведет к отклонениям от намеченного пути по достижению прогнозируемого результата".

      Целью данного  объединения являлось повышение компетентности заместителей директоров по учебной работе по вопросу организации и эффективного управления методической работой  в учреждении образования.

I. Организационный этап, на котором заместитель директора по учебной работе ГУО "Средняя щкола № 21 г.Орши" Галина Федоровна Гончарова  ознакомила присутствующих с планом работы и визитной карточкой учреждения образования.

II. Научно-педагогический этап. О  реализации функций управления в системе методической работы школы рассказала Федорцова С.Э., заместитель директора   ГУО “Средняя школа № 21 г.Орши”.

III. Учебно-методический этап.  Участников методического объединения посетили  с открытые уроки:

 – Урок литературного чтения  в IV «А» классе. Тема: Эрнест Сетон-Томпсон «Чинк».  ( Короневская Н.В., учитель высшей категории).

 – Урок по учебному предмету «Человек и мир»  в III «Б» классе. Тема: Человек – часть живой природы. Организм человека. Как человек воспринимает окружающий мир        . Практическая работа «Что узнает человек с помощью органов чувст?»  (Чайковская О.Н.,  учитель первой категории).

-  Педагогический ринг для участников   методического объединения «Структура и направления методической работы в школе» провела  Гончарова Г.Ф., заместитель директора  ГУО “Средняя школа № 21 г.Орши”

III. Практический этап

–  Дистанционный мастер-класс  «Сервисы визуализации информации»  (Миранкова А.В., учитель начальных  классов  ГУО «Средняя школа № 21 г.Орши»).

IV. Рефлексивно-оценочный этап

    Форма проведения методического объединения была нетрадиционной, а именно: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ.  По словам заместителя директора по учебной работе Г.Ф.Гончаровой: "Проводя  любое методическое мероприятия, мы задумываемся о форме его проведения. Хочется всех увлечь и включить в деятельность. Если мы выбираем традиционные формы проведения, то в основном работают заранее подготовленные педагоги, и эффективность такого мероприятия далека от желаемого результата. Значительно выше результативность, если проводятся мероприятия в нетрадиционной форме. Их провести сложнее, но, пожалуй,  они того стоят.  Поскольку мы  не один год занимаемся методической работой, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам актуализировать  уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.